Новошахтинский драматический театр (teatr_nebo) wrote,
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Нести свой крест и веровать

Секреты успеха

Нести свой крест и веровать

 Вся жизнь Светланы Соповой связана с Новошахтинским театром. Она пришла в этот коллектив, когда он ещё имел статус народного, начинала актрисой, работала режиссёром. Образование - Краснодарский государственный институт культуры, высшая школа сценического искусства при Российской академии театрального искусства. Во многом благодаря именно её инициативе и энергии Новошахтинский народный театр поднялся на новый уровень и стал восьмым профессиональным театром Ростовской области.
В 2006 году Светлана Сопова по итогам областного конкурса была названа "Человеком года". Возглавляемый ею коллектив успешно участвует во всероссийских и международных экспериментах и фестивалях. 

Сегодня гость нашей рубрики - Светлана СОПОВА, художественный руководитель Новошахтинского драматического театра. 

- Светлана Николаевна, кем вы мечтали стать в детстве?

- Когда мне было лет пять или шесть, я посмотрела фильм «Сердце Бонивура». Это была драматическая революционная картина, но на меня почему-то самое сильное впечатление произвел  листопад в ее финале. И это при том, что фильм был черно-белый. Листопад заворожил так, что мне захотелось в тот мир, который на экране. Я объявила бабушке и маме: «Буду артисткой!».
Потом я узнала о какой-то артистке, убегавшей в юности из дома, потому что родители не пускали ее в театр, и тоже пригрозила родным: «Не отпустите меня в театр, сбегу из дома!».

В первом классе у нас было сочинение на тему: «Кем ты хочешь стать?».  Я написала: «Хочу быть кинозвездой», но уже лет с десяти мечтала не о кино, а именно о театре. Меня совершенно не интересовала финансовая сторона дела, размер зарплаты и т.д. Только бы служить ему, - других вариантов у меня не было.

- А какой предмет в школе вам нравился больше всего и тоже, может быть, повлиял на выбор профессии?

- С выбором профессии я, как видите, определилась еще до школы, а в школе не могла не полюбить уроки чтения (в начальных классах), а потом – литературы.
Читала запоем. В портфеле всегда была книга вне школьной программы, а то и несколько, чтобы читать на перемене или в каких-то паузах во время уроков. Бывало, так увлекалась, что учителям эти книги приходилось у меня отбирать.
Когда стала старшеклассницей, эта неуемная страсть к художественной литературе некоторых моих учителей даже встревожила: не побег ли это в мир иллюзий от проблем сегодняшнего дня? Я отвечала, что наоборот: книги помогают мне в жизни. Помогают они мне и сейчас, в профессии, особенно – классика. Ведь она заставляет задуматься о многих жизненно важных вещах, так что, когда сталкиваешься с чем-то подобным в жизни, ты уже отчасти подготовлен к ним духовно и морально.

- А какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

- Простой, вроде, вопрос, и в то же время такой сложный, тем более, если речь о театре…Знаете, каждый по-своему определяет, для чего он приходит в театр. Когда-то я спросила себя, а почему хочу быть в театре я, и ответила: «Потому что мне хочется сказать миру что-то свое, а еще -  чтобы меня понимали и любили». Но когда начинаешь служить в театре, приходит осознание, что эта любовь и понимание возможны лишь при том условии, что ты испытываешь те же чувства к своей публике и тем людям, вместе с которыми работаешь над спектаклем. Поэтому  я бы сказала так: лидеру нужно прежде всего верить в то, что он делает, любить свое дело, тех людей, которые в нем участвуют и тех, ради кого  оно делается.

- Как вы относитесь к фразе: «Чтобы стать успешным, надо просто оказаться в нужное время в нужном месте?»

- Театр - искусство коллективное, если успешен руководитель – значит, это заслуга  еще очень большого числа людей, от актеров – до зрителей.
Конечно, у меня как руководителя были очень важные встречи и в Ростове, и в Москве, я благодарна и прежнему нашему губернатору, и нынешнему: они принимали решения, влиявшие на развитие нашего театра, ход его истории. Но я бы не отнесла это к счастливым случайностям. Не хочется говорить громких фраз, но мне кажется: возникновение театра в Новошахтинске было предопределенно свыше, отсюда – и встречи с теми замечательными людьми, которые нам помогали и помогают.

- На какие материалы в «Нашем времени» вы обращаете особое внимание?

- Не может оставить равнодушной серия публикаций «Мне нужна мама». Мне вообще нравится, что «Наше время» не просто информирует население, а старается внести позитивные перемены в жизнь многих людей.
Конечно, в первую очередь меня интересуют материалы на темы культуры.  И - все, что появляется  о Новошахтинске, будь то радостное событие (к примеру, церемония открытия парка, который подарила городу топ-модель Наталья Водянова), или проблемная публикация о нашем нефтезаводе, или когда ваши корреспонденты встречаются с нашими жителями («НВ» спешит на помощь») и рассказывают со страниц газеты о наболевшем.

- Ваш совет читателям, которые хотят достигнуть успехов в карьере?

- Нужно мечтать, но не витать в облаках, а быть готовым взять на себя ответственность за свое дело и вовлеченных в него людей, верить, любить и отстаивать это дело, как бы трудно это не казалось. Не могу не вспомнить слова Нины Заречной из чеховской «Чайки» о том, что главное в нашем деле – не блеск, не слава, а умение нести свой крест и веровать.

- Кто был для вас примером, на кого равнялись вы в жизни?

- Я стою на той позиции, что многие люди, которые нас окружают, - наши близкие, друзья и даже те, с кем у нас сложные отношения, - все они встречаются на нашем пути не зря, и каждый в чем-то – наш учитель по жизни.
Если вспомнить юность, когда мы выбираем себе кумиров, то у меня был любимый артист – Андрей Миронов  и любимый поэт – Михаил Лермонтов.
Сейчас ярчайшей личностью на небосклоне отечественной культуры мне представляется  Евгений Миронов – не только  великолепный актер, но и  театральный, и – больше того – общественный деятель. Он мог бы решать проблемы одного только своего Тетра Наций, - и это уже было бы большое и важное дело, а он разрабатывает программы, которые помогают развиваться, расти профессионально и тем театрам, которые находятся далеко от Москвы. Это трогает и восхищает, и тоже хочется не замыкаться на своих проблемах, а на своем уровне, исходя из своих возможностей,  расширять поле своей деятельности.

Марина Каминская

"АКСИНЬЯ" специальный выпуск газеты "Наше время" №11 2012 г. ноябрь



 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments