Новошахтинский драматический театр

АКЦИЯ! Электронная продажа билетов на спектакли по льготной цене!

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА ВСЕ СПЕКТАКЛИ ПО ЛЬГОТНОЙ ЦЕНЕ 150 РУБЛЕЙ ВМЕСТО 250 РУБЛЕЙ ! НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА!


Дорогие наши зрители! Не пропустите подарочную акцию!


В связи с открытием 19-го театрального сезона Вы можете по льготной цене приобрести билеты на все премьеры и спектакли текущего репертуара Новошахтинского драматического театра ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.


Для этого необходимо зайти на сайт театра http://www.nmdt.ru/ , выбрать в разделе АФИША спектакль и пройти по ссылке "КУПИТЬ БИЛЕТ".


Вам будет предоставлена информация с данными о наличии льготных билетов, а также несколько способов оплаты.


После оплаты на Ваш электронный адрес придут заказанные Вами электронные билеты. С распечатанными билетами мы ждем Вас в театре!


Такую же несложную процедуру Вы можете пройти в группе театра ВК http://vk.com/club26519202 и на странице Новошахтинского драматического театра в Фейсбуке.


Театр любит и ждёт Вас!  


 



Новошахтинский драматический театр

Василий Голубев и Александр Калягин обсудили вопросы поддержки донских театров

О поддержке донских театров говорили сегодня, 25 сентября, на встрече в правительстве области губернатор Василий Голубев и председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.

Известный артист и театральный деятель прибыл в Ростов-на-Дону, чтобы открыть здесь Всероссийский театральный форум «Театр. Время перемен». Перед этим Александр Калягин и Василий Голубев обсудили вопросы развития театрального искусства в Ростовской области.

Донское театральное искусство славится своими традициями. Четыре из восьми профессиональных театров области основаны еще в 19 веке. Это Ростовский академический театр драмы имени М.Горького, который в минувшем году отметил 150-летие, Таганрогский драмтеатр имени А.П.Чехова, открывающий 187-й театральный сезон, Новочеркасский театр драмы и комедии имени В.Ф.Комиссаржевской, которому в следующем году исполняется 190 лет. К 100-летнему юбилею приближаются Ростовский государственный музыкальный театр и Ростовский театр кукол.Василий Голубев подчеркнул, что для правительства области поддержка театрального искусства – одно из ключевых направлений политики в сфере культуры. «Мы выделяем средства на содержание, реставрацию и капитальный ремонт зданий театров, их техническое переоснащение. Уже ряд лет финансируем гастрольную деятельность государственных областных театров по территории области. Ежегодно выездные спектакли областных театров имеют возможность посмотреть более 15 тысяч зрителей в донской глубинке. Мы поддерживаем ветеранов донской сцены и творческую молодежь. Нашим творческим коллективам помогаем финансово участвовать во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах», - рассказал губернатор.

Пресс-служба губернатора Ростовской области
@ Четвертакова Ирина Владимировна, начальник пресс-службы,

тел. (863) 240-55-21

Новошахтинский драматический театр

В Ростове проходит всероссийский форум ‘Театр — время перемен’


Всероссийский форум «Театр — время перемен» начал свою работу в Ростове-на-Дону. Таким образом наш город стал на несколько дней театральной столицей не только юга страны, но и России в целом. Фестиваль стартовал в ростовском Музыкальном театре.

Участники форума — представители различных театров, актеры, режиссеры — приехали в южную столицу из Северного Кавказа, южных регионов России и — впервые — из Крымского полуострова.

«Мы ждем от форума много интересной и полезной информации, это интересно для нас, молодых артистов. Это большая честь, огромная радость присутствовать здесь, и мы думаем, что покажем Крым с лучшей стороны», — говорит актер театра для детей и молодежи Валерий Александрин (г. Севастополь).

Форум — это грандиозное событие для всех. Гости, приехавшие в Ростов, сердечно благодарят народного артиста России Александра Калягина — председателя Союза театральных деятелей России. Он и является главным организатором этого форума.


«Этот форум — блестящая задумка. Большое спасибо Александру Александровичу за то, что он объединяет театры. Такой масштаб, такой размах — мы здесь встретили не только своих старых друзей, но и познакомились с нашими молодыми преемниками», — говорит народный артист Осетии Лазарь Качмазов. Сам Александр Калягин, открывавший форум, назвал Ростов крупным театральным центром и обратился со словами благодарности к местным организаторам этого форума — к губернатору, правительству региона. Но артист говорил и о проблемах, которые существуют, в том числе и на территории Ростовской области.

«Все дело в том, что у нас происходит на местах. Есть общая политика, есть год Культуры, а что делается именно на местах? Сокращаются зарплаты, остаются вопросы с кадрами, у молодых работников театра отсутствует жилье», — говорит народный артист России, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.

Впереди участников южного театрального форума ждут несколько дней семинаров, тренингов, мастер-классов, творческих лабораторий, на которых мастера театрального искусства расскажут своим коллегам о новейших тенденциях в театральном искусстве и организации театра.

Новошахтинский драматический театр

Спектаклю "Что такое этикет?" - 10 лет!

Дорогие друзья! Спектаклю "Что такое этикет?" - 10 лет!


Премьера состоялась в сентябре 2004 года. Этот спектакль в жанре клоунады придумал и поставил московский режиссер театра пантомимы Валерий Шевченко. "Что такое этикет?" это добрый, позитивный и познавательный спектакль который всегда находит отклик в душах детей и взрослых. Новошахтинские актеры со спектаклем побывали на гастролях в городах Ростовской области, Сочи и др. Для коллектива театра была высокая честь представлять Россию, наш Донской край и маленький шахтерский город на Международном фестивале "Русское слово, русская душа..." в Париже. За годы своего существования этот спектакль стал настоящим хитом. Мы искренне поздравляем всю постановочную группу спектакля с этим несомненным творческим успехом!


Итак, 21 сентября в 12-00 мы приглашаем наших маленьких зрителей и их родителей на спектакль "Что такое этикет?". Проведите этот праздник с нами! Мы подготовили для Вас много неожиданных и интересных сюрпризов!


Театр любит и ждет Вас!


 


Новошахтинский драматический театр

СОВСЕМ ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Лаборатория современной драматургии в Новошахтинске и Таганроге

СОВСЕМ ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Лаборатории по современной драматургии в театрах малых городов России — одна из программ Государственного Театра Наций — не впервые проводятся в Ростовском крае. Эскизы спектаклей, созданные за несколько дней, привлекают театры возможностью поработать с педагогами по сцендвижению и речи, с молодыми режиссерами, освоить (насколько позволяет блиц-работа) непривычную драматургию. Нередко публика, голосуя за эскиз, который вызвал интерес, по прошествии времени награждается за это решение доработанным и уже полноценным спектаклем.

Столичная лаборатория уже проводила свои театральные эксперименты в Новошахтинском драматическом театре. В июле — еще раз Новошахтинск и впервые — Таганрог.

АНГЕЛ — ОН ТОЖЕ НЕ ИЗ ЖЕЛЕЗА

Если там — благодать,
Что ж никто до сих пор
Не явился с известьем оттуда?

Это из стихотворения Булата Окуджавы. А вот и явился. На подмостках Новошахтинского театра, в эскизе спектакля по пьесе Данилы Привалова «Прекрасное далеко». Режиссер Алессандра Джунтини поместила героев пьесы в пространство, которое однозначно не определишь. И сами они, покинувшие белый свет, — вроде ангелы, но какие-то сомнительные. Саныч (по всей вероятности, протагонист автора) эти сомнения подтверждает: «Наверное, это только мы думаем, что мы ангелы. На самом деле мы не в раю ни фига. Это нам так только сказали. Вернее, даже не сказали. Потому что это мы сами же и придумали, что это рай».

И зрители никаких райских примет в обиталище ангелов не обнаруживают. Шестеро персонажей, обласканных автором, носят то типовые белые одежды, то ватники, ушанки, вязаные платки, сапоги и прочие вещи из земного обихода. И почва (?!) тут, оказывается, плодородная — можно, например, дурь посеять; и в руках у странноватых ангелов топор да пила, ведро да миски. Они пирог собираются печь, чай пить. Саныч летает к каким-то индейцам и табачок оттуда привозит. Те тоже, видать, не на одних облаках обретаются. Нет, рай неявный, просто другая реальность. Крылья, правда, в наличии — ну, мало ли чудес на свете. Тем более на том.

«Прекрасное далеко». Сцена из эскиза.
Фото — архив театра.

В сценографии (по моему впечатлению, рождена она на скорую руку — все-таки эскиз!) один элемент хорош. Это качели, точно жердочки для всякого пернатого существа, на которых отдыхают между полетами. А жизнь их неспокойная, тревожная. Один Тоха (Максим Летучий), молоденький, жизнерадостный, всем доволен: хорошо тут, тихо. А в душах остальных — маета. Они ничего не забыли, в том числе и того, как закончили свой земной путь. Никто не умер от старости в своей постели. Кто — блокадной зимой от голода, кто — в бою, кто — на стройке, где плита от коммунизма отвалилась и насмерть придавила…

Вот и берите реванш за тяготы прежней жизни, летайте в свое удовольствие — впереди вечность. Но кто же мог подумать, что теперь такую высокую цену имеют простые приметы земной жизни: моросящий, совсем не противный дождик, запах мокрых камней, плеск рыбы в воде, когда на берегу сидишь, фигуры стекольщиков в стекольных мастерских, троллейбусы с усами, дребезжащие по ночному городу. «Это все. Ничего не надо больше». Этот маленький монолог Васи Михаил Сопов произносит с такой печалью, что понимаешь: несовершенная, грубая, безжалостная жизнь на земле — единственное счастье, которое не компенсируется никогда и ни в каких райских кущах. Тяга к прошлому так сильна, что Вася оказывается способным силой мысли вернуться туда на несколько мгновений и увидеть, что там произошло без него.

И еще одна чудесная девочка Маруся (Ольга Сопова), по существу не видевшая жизни, не испытавшая любви, но так яростно не просто желающая, а притягивающая ее к себе, будет вместе с Васей награждена возвращением к полноценному человеческому существованию. На видеозаднике возникнет разноцветная, пронизанная солнцем картина — недаром в одной из религий Бог есть свет. Двое детей Васи и Маруси топают по земле. А засняты, между прочим, театральные дети, и захотелось дальше заглянуть в будущее, убедиться в счастливой судьбе актерских поколений, которую с таким напрягом создает нынешнее…

Все люди в этом условном раю — типичные дети XX века, который «скомпрометировал ответы, но не снял вопросы» (Сергей Аверинцев). Проклятые, обрыдшие за пару веков «что делать?» да «кто виноват?» для приваловских ангелов потеснены другим вопросом, таящим в себе еще большую безнадегу: «Если мы все такие хорошие (почти), почему живем так плохо?» Среди них и вправду нет дурных людей. Даже убийца поневоле (а это как раз Вася) никакой скверны в душе не имеет. Ему, видимо, этот грех Бог простил — который, напоминаю, есть свет. А ведь у каждого из шестерых героев пьесы свои, непростые отношения с Богом. И самые напряженные — у Саныча.

Павел Морозов играет трагическую фигуру человека на краю, потерявшего все: «Очень трудно жить с ощущением, что все закончилось. И не будет больше ничего… Очень трудно ждать чего-то из ниоткуда. Очень трудно жить в никуда». Но Саныч человек сильный, прирожденный лидер, смиряться не в его натуре. Он бунтует, и прежде всего — против Бога, хотя противоречия мучают его душу: «…Я очень рад, что я в тебя не верю. Хотя я с тобой и разговариваю. Потому что ты нас забыл. Надоели мы тебе. Да и нет тебя вообще, скорей всего. Но почему я тогда с тобой разговариваю?»

Работа с актерами — тщательная и подробная. Я порадовалась тому, как они выросли за последние годы. И еще не упоминавшийся тут Сергей Недилько, играющий Серегу, мужичка с простодушной хитрецой и юморком; и Оксана Второва (тетя Таня), умеющая создавать то, что именуется «народным характером», и в этом спектакле существующая с особым чувством художественной меры и вкуса. Рада тому, что явившийся как раз «ниоткуда» Максим Летучий стремительно набирает сценический опыт, а опытный Павел Морозов, придя в театр в этом сезоне, сумел стать центром спектакля. Вот я уже эскиз именую спектаклем. Не сомневаюсь, что эта участь ему суждена по праву в недалеком будущем.

В ТУНДРЕ ОДИНОЧЕСТВА

Среди предложенных Таганрогскому театру пьес обойти вниманием триптих Брайана Фрила по мотивам чеховских произведений было бы, наверное, неестественным. Правда, занято в них немного актеров, о чем можно сожалеть (я видела лица тех, кому не посчастливилось участвовать в эксперименте). Ну что ж, поговорим о тех, кому улыбнулась удача.

Во-первых, приятно отметить, что все три постановщика — Кирилл Сбитнев, Павел Зобнин и Радион Букаев — испытали на себе магию театрального здания. Ведь каждый угол его дышит особой энергетикой, не говоря уж о зале, с галерки которого гимназист Антон Чехов смотрел спектакли, и события эти не остались только в прошлом.

Три режиссера просто вписали чеховские истории в небольшое пространство от входных дверей до лестницы, ведущей непосредственно в зрительный зал с его креслами и чехлами; в вертящийся круг сцены. И реквизита почти не потребовалось, разве что пара маленьких столиков да ворох бумаг. Все же остальное, что сгодилось для показов, и без того висело и стояло в театре, включая бюст Чехова, сыгравший в «Медведе» роль почившего Николая Михайловича Попова, которому молится безутешная вдова. Думаю, эта непочтительность режиссера понравилась бы драматургу.

Из всех эскизов самый уязвимый, как мне кажется, — «Курортные забавы» по повести «Дама с собачкой» (режиссер Радион Букаев). Прежде всего, требовалось переломить зрительское сознание, в которое эталоном впечатаны известные художественные образцы, выгородив в нем место для нынешней версии. Во-вторых, есть определенные трудности настроя на то, что перед нами не просто Чехов, а он же, но глазами Фрила.

Завязка драмы интригующая. Скучающий барин (Олег Радченко), которому все на свете приелось, который изнутри и снаружи порос жирком, лениво — скорее даже не по привычке, а по инстинкту — готов поволочиться в который-то раз. А предмет его полусонного курортного внимания — совсем еще девочка, неискушенная, наивная, может, и недалекая (Наталия Краснянская). Поводом для знакомства становится сложенная из бумаги собачка. Позже юная Анна Сергеевна развернет лист, и он окажется телеграммой от мужа.

В 40 минут сценического времени никак не укладывается история отчаянной и безнадежной любви, вспыхнувшей внезапно, преступно. Ее скоротечность больше приличествует комиксу, а не чеховскому сочинению, пусть и увиденному глазами другого человека. Двери, которые Гуров и Анна довольно долго и поспешно, ускоряя темп, закрывают друг перед другом (считайте, и перед собой), не казались бы назойливым приемом, если бы можно было прочесть в поведении героев смятение, горечь, страх неизбежного расставания… Или любое другое чувство, которым режиссер посчитал бы нужным наделить этих людей. Все-таки, если задача не решается через актера (извините за трюизм), параллельные метафоры бессильны это сделать. Возможно, из-за того, что повесть скукожилась, как шагреневая кожа, финал вообще не был решен никак (и в версии Фрила не предложено ничего вразумительного).

«После занавеса». Сцена из эскиза.
Фото — архив театра.

Режиссер Павел Зобнин сделал эскиз спектакля по чеховскому «Медведю», уже второе столетие не уходящему в спячку даже зимой. Вместе с «Юбилеем» и «Предложением» они бьют все мыслимые рекорды постановок, благодаря чему все грамотное население страны знает их наизусть. Но нынешний «Медведь», в одеждах трюковой комедии, оказался очень любопытным зверем, и знакомый текст не уменьшал интереса к нему.

Постановка привлекательна тем, что требующему денег молодому нахальному увальню и вдовой помещице, которая безуспешно пытается его выдворить, надоедает повторять одно и то же, и он подхватывает ее эксцентричную манеру, включаясь в игру, и, говоря современным языком, ловит в ней кайф. Взметнуть пирамидой кресельные чехлы, из-под которых вещает вдова, точно персонаж любительской площадной драмы, душераздирающей до крайней степени. Ласточкой перемахнуть через барьер, подняться по лестнице к главной ложе, кокетливо подвернув юбку, и нырнуть в черный проем — ну куда ж увлекательнее, чем препираться, топчась на одном месте. И только обалдевший от представления лакей Лука мечется между хозяйкой и визитером, не имея мыслей себе в помощь (как говаривал спустя три четверти века один из героев Платонова).

Режиссер выводит на сцену в крошечных гротесковых эпизодах трех помещиков и слугу Смирнова Семена, который подает барину реплики, как суфлер. В этой суете, беготне и хорошо организованной неразберихе Марина Дрень (Попова) — она тут первую скрипку играет, Андрей Семенов (Смирнов) и Александр Черенков (Лука) получают истинное удовольствие (это ведь видно!), а зрители — его двойную порцию.

В пьесе «После занавеса» Б. Фрил, смею предположить, более всего почувствовал себя равным Чехову. Иначе как отважиться на то, чтобы скрестить «Дядю Ваню» с «Тремя сестрами» и написать историю встречи Сони Серебряковой и Андрея Прозорова?

В пьесе местом действия обозначен привокзальный буфет, но в спектакле это просто какое-то гиблое место, где жизнью и не пахнет. Оставим за скобками приметы российской эпохи по Фрилу спустя 20 лет после событий, описанных в пьесах Чехова. Но отношения двух людей, оказавшихся на обочине жизни, втягивают, волнуют. Слушаешь их захлебывающиеся речи и веришь, абсолютно веришь, что могли они встретиться и так разговаривать. Что именно так сложились судьбы их родных. Ну, конечно, Маша не смогла дальше жить после отъезда Вершинина. Ну, само собой, Наташа сбежала с Протопоповым…

Нелепый жест, неуместное слово, боязнь показаться слабым и никчемным — все объяснимо. И медленное, осторожное движение навстречу незнакомому человеку, как в темноте на ощупь.

Татьяна Шабалдас и Валерий Корчанов (недавнее отличное приобретение театра) сыграли, точно картину написали, гнетущую «тундру одиночества», о которой говорила Соня. Сначала оба сочиняют якобы вполне благополучную жизнь, а потом, почувствовав доверие друг к другу, признаются: все скверно, постыдно. И не репетирует никакую «Богему» Андрей, потому что не играет он в оркестре Большого театра. Он уличный музыкант и по существу просит подаяние. И Соня, навсегда ушибленная любовью к Астрову, несет свое несчастье, как клеймо.

Все раскрыто, все сказано, и минутная приязнь друг к другу — не причина встретиться еще когда-нибудь. Это прощание навсегда.

…Хорошо все-таки, что эскизы доехали до Таганрога, несмотря на то, что, как мне кажется, у пьес Фрила — короткое дыхание. Зато Чехов вечен.

Людмила Фрейдлин

Фрейдлин Людмила
Людмила Львовна Фрейдлин окончила филологический факультет и отделение журналистики Ростовского университета. Работала в областной и региональной печати. С публикациями о театре выступала в местных газетах и журналах, а также в газетах "Культура", "Экран и сцена", журналах "Театр", "Московский наблюдатель", "Страстной бульвар 10", "Театрал". Л. Фрейдлин - автор двух книг о донских театрах.




http://ptj.spb.ru/blog/sovsem-drugaya-realnost/ Петербургский театральный журнал, 20.08.2014 г.
Новошахтинский драматический театр

В Новошахтинске на специальном семинаре молодые режиссеры показали свое мастерство - DONTR.RU

http://dontr.ru/vesti/kultura/3723001-v-novoshakhtinske-na-spetsialnom-seminare-molodye-rezhissery-pokazali-svoe-masterstvo?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter



В Новошахтинске на специальном семинаре молодые режиссеры показали свое мастерство

10:37 / 28 Июль 2014 г.





Sequence-3-2

В Новошахтинске и Таганроге в течение недели работала лаборатория по поддержке малых театров России. Специальную программу поддержки театральной культуры малых городов страны по поручению Министерства культуры России разработал и реализует Государственный Театр наций.

Для самого молодого театра Дона - новошахтинского - снова участвовать в уникальной творческой лаборатории, которую проводит Театр нации, большая честь. В этом проекте  задействованы специалисты по сценическому движению и сцен речи, критики и режиссеры, в результате за несколько дней создается эскиз спектакля.

На этот раз режиссер из Италии - Александра Джунтини представила эскиз спектакля "Прекрасное далёко" по пьесе Данила Привалова. Несмотря на жару, в зале был аншлаг, а затем - заинтересованное обсуждение увиденного. Нынешним летом проект Театра наций проходил в двух городах Ростовской области - Новошахтинске и Таганроге.

"В рамках лаборатории по поддержке театров малых городов России, которую проводит Государственный театр нации Евгения Миронова, этот проект проходит уже свыше двух лет. Мы знакомимся с замечательными тетрами, однако, не можем им помочь финансово. Это несмотря на то, что на эти нужды тратятся деньги театра нации и Минкульта Российской Федерации", - говорит арт-директор театральной лаборатории по современной драматургии Олег Лоевский.

Три эскиза спектаклей на различных площадках Таганрогского театра представили молодые, но достаточно известные режиссеры - Кирилл Сбитнев, Павел Зобнин и Родион Букаев. Драматургический материал выбирал театр.

"Нам по электронной почте было сброшено более 70-ти пьес современных драматургов, но в силу того, что Чехов нам ближе, мы остановились на пьесе Фрила Брайана", - объясняет художественный руководитель Таганрогского театра Сергей Гердт.

В фойе Таганрогского театра играл эскиз "Курортные забавы" по мотивам произведения "Дама с собачкой". "Медведь" - одна из самых интересных чеховских историй, ее сыграли в большом зале, а зрители расположились на сцене и в ложах.

"Я пожалела, что не так молода. В другое время я бы непременно приняла участие. Актеры представили новые формы и решения. Работают они хорошо", - рассказывает о своих впечатлениях заслуженная артистка России Ирина Гриценко.

У зрителей была возможность проголосовать, какой из эскизов оставить в репертуаре. Однако о решении театра станет известно только осенью.


"Вы знаете, я стараюсь аккуратно вводить все новое. Нас иногда даже называют консерваторами. Нет мы, конечно, не  консерваторы. Просто я считаю, что необходимо сохранять традиции. Следующий Год литературы начинается с Дня рождения Чехова. Отмечать будем 110-летие, несмотря на это произведения Чехова почему-то не устарели. А ведь мы не можем вспомнить иногда содержание пьесы, которая шумела пять лет назад. У Чехова же и через 110 лет все актуально. Это самая настоящая загадка", - говорит художественный руководитель Таганрогского театра Сергей Гердт.


Новошахтинский драматический театр

АНГЕЛ – ОН ТОЖЕ НЕ ИЗ ЖЕЛЕЗА

АНГЕЛ – ОН ТОЖЕ НЕ ИЗ ЖЕЛЕЗА

Лаборатории по современной драматургии для театров малых городов России – одна из программ Государственного Театра Наций – не впервые проводятся в нашем крае. Эскизы спектаклей, созданные за несколько дней, привлекают театры возможностью поработать с педагогами по сцендвижению и речи, с молодыми режиссерами, освоить (насколько позволяет блиц-работа) непривычную драматургию. Нередко публика, голосуя за эскиз, который вызвал интерес, по прошествии времени награждается за это решение доработанным и уже полноценным спектаклем. Столичная лаборатория уже проводила свой театральный эксперимент в Новошахтинском драматическом театре. На этот раз – еще раз Новошахтинск и впервые – Таганрог.

Надо особо подчеркнуть, что инициатор проекта берет все расходы на себя. Это ничего не стоит ни театрам малых городов, где ставятся эскизы спектаклей, ни зрителям, для которых артисты играют бесплатно.

Если там – благодать,
Что ж никто до сих по
Не явился с известьем оттуда?

Это из стихотворения Булата Окуджавы. А вот и явился. На подмостках новошахтинского театра, в эскизе спектакля по пьесе Данилы Привалова «Прекрасное далеко». Режиссер Алессандра Джунтини помещает героев пьесы в пространство, которое однозначно не определишь. Потому что и сами они, покинувшие белый свет, – вроде ангелы, но какие-то сомнительные. Саныч (по всей вероятности, протагонист автора) эти сомнения подтверждает: «Наверное, это только мы думаем, что мы – ангелы. На самом деле мы не в раю ни фига. Это нам так только сказали. Вернее, даже не сказали. Потому что это мы сами же и придумали, что это рай».

И зрители никаких райских примет не обнаруживают. Шестеро персонажей, обласканных автором, носят то типовые белые одежды, то ватники, ушанки, вязаные платки, сапоги и прочие вещи из земного обихода. И почва (?!) тут, оказывается, плодородная – можно и дурь посеять; и в руках у странноватых ангелов топор да пила, ведро да миски. Они пирог собираются печь, чай пить. Саныч летает к каким-то индейцам и табачок оттуда привозит. Те тоже, видать, не на одних облаках обретаются. Нет, рай неявный, просто другая реальность. Крылья, правда, в наличии – ну, мало ли чудес на свете. Тем более, на том.

В сценографии (по моему впечатлению, рождена она на скорую руку – всё-таки эскиз!) один элемент хорош. Это качели, точно жердочки для всякого пернатого существа, на которых отдыхают между полетами. А жизнь их неспокойная, тревожная. Один Тоха (Максим Летучий), молоденький, жизнерадостный, всем доволен: хорошо тут, тихо. А в душах остальных – маета. Они ничего не забыли, в том числе и того, как закончили свой мирской круг. Никто не умер от старости в своей постели. Кто – блокадной зимой от голода, кто в бою, кто на стройке, где плита от коммунизма отвалилась и насмерть придавила…

Вот и берите реванш за тяготы прежней жизни, летайте в свое удовольствие – впереди вечность. Но кто же мог подумать, что такую высокую цену имеют теперь простые приметы земной жизни: моросящий, совсем не противный дождик, запах мокрых камней, плеск рыбы в воде, когда на берегу сидишь, фигуры стекольщиков в стекольных мастерских, троллейбусы с усами, дребезжащие по ночному городу. И «это все. Ничего не надо больше».

Этот маленький монолог Васи Михаил Сопов произносит с такой печалью, что понимаешь: несовершенная, грубая, безжалостная жизнь на Земле – единственное счастье, которое не компенсируется никогда и ни в каких райских кущах. Тяга к прошлому так сильна, что Вася оказывается способным силой мысли вернуться туда на несколько мгновений и увидеть, что там произошло без него

И еще одна чудесная девочка Маруся (Ольга Сопова), по существу не видевшая жизни, не испытавшая любви, но так яростно не просто желающая, а притягивающая ее к себе, будет вместе с Васей награждена возвращением к полноценному человеческому существованию. На видеозаднике возникнет разноцветная, пронизанная солнцем картина – недаром в одной из религий Бог есть свет. Любовь одолевает небытие. Двое детей Васи и Маруси топают по земле. А засняты, между прочим, театральные дети, и захотелось дальше заглянуть в будущее, убедиться в счастливой судьбе актерских поколений, которую с таким напрягом создает нынешнее…

Все люди в этом условном раю – типичные дети XX века, который «скомпрометировал ответы, но не снял вопросы» (Сергей Аверинцев). Проклятые, обрыдшие за пару веков: «Что делать?» да «Кто виноват?» – для приваловских ангелов потеснены другим вопросом, таящим в себе еще большую безнадегу: «Если мы все такие хорошие (почти), почему живем так плохо?». Среди них и вправду нет дурных людей. Даже убийца поневоле (а это как раз Вася) никакой скверны в душе не имеет. Ему, видимо, этот грех Бог простил – который, напоминаю, есть свет. А ведь у каждого из шестерых героев пьесы – свои, непростые отношения с Богом. И самые напряженные – у Саныча.

Павел Морозов играет трагическую фигуру человека на краю, потерявшего всё: «Очень трудно жить с ощущением, что все закончилось. И не будет больше ничего... Очень трудно ждать чего-то из ниоткуда. Очень трудно жить в никуда». Но Саныч человек сильный, прирожденный лидер, смиряться – не в его натуре. Он бунтует и прежде всего – против Бога, хотя противоречия мучают его душу: «… я очень рад, что я в тебя не верю. Хотя я с тобой и разговариваю. Потому что ты нас забыл. Надоели мы тебе. Да и нет тебя вообще, скорей всего. Но почему я тогда с тобой разговариваю?».

Если сценография мне представляется скороспелой, то работа с актерами – тщательная и подробная. Я порадовалась тому, как они выросли за последние годы. И еще не упоминавшийся тут Сергей Недилько, играющий Серегу, мужичка с простодушной хитрецой и юморком; и Оксана Второва (тетя Таня), умеющая создавать то, что именуется народным характером, и в этом спектакле существующая с особым чувством художественной меры и вкуса. Рада тому, что явившийся как раз «ниоткуда» Максим Летучий стремительно набирает сценический опыт, а опытный Павел Морозов, придя в театр в этом сезоне, сумел стать центром спектакля. Вот я уже эскиз именую спектаклем; не сомневаюсь, что эта участь ему суждена по праву в недалеком будущем.
Людмила Фрейдлин

Павел Морозов - Саныч и Михаил Сопов - Вася в эскизе

Павел Морозов - Саныч и Михаил Сопов - Вася в эскизе "Прекрасное далеко".© Людмила Фрейдлин

Михаил Сопов, Ольга Сопова - Маруся, Сергей Недилько - Серега, Оксана Второва - тетя Таня, Максим Летучий - Тоха в спектакле

Михаил Сопов, Ольга Сопова - Маруся, Сергей Недилько - Серега, Оксана Второва - тетя Таня, Максим Летучий - Тоха в спектакле "прекрасное далеко".© Людмила Фрейдлин

Оксана Второва в спектакле

Оксана Второва в спектакле "Прекрасное далеко".© Людмила Фрейдлин

Новошахтинский драматический театр

Театральный прорыв под Ростовом

Театральный прорыв под Ростовом


Репортаж с очередной Лаборатории Театра Наций или как Минкульт на деле поддерживает театры малых городов России




В июле в Ростовской области состоялась Лаборатория Театра Наций, новый этап программы поддержки театров малых городов России, которую помогает осуществлять Министерство Культуры РФ. Творческая Лаборатория - это обновление театра путем эксперимента. По утвержденным условиям программы из Москвы в малый город приезжает команда режиссеров, педагогов и театроведов, которые проводят занятия, репетируют с местной труппой, помогают обновить репертуар, и, если эскизы дорабатываются в достойные спектакли, приглашают театр участвовать в ежегодном Фестивале театров малых городов России. Лаборатория – событие не только для театра, но и для всего города, это некий рывок в общероссийскую культуру. Корреспонденту портала «Весь театр», наблюдавшему весь творческий процесс изнутри, удалось пообщаться с участниками Лаборатории и задать вопросы организаторам.







Елена НОСОВА - куратор театральных проектов, помощник художественного руководителя Государственного Театра Наций:

- Елена, дайте, пожалуйста, наиболее точное определение Программы…

- Федеральная программа по поддержке театров малых городов России разработана и осуществляется Государственным Театром Наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова при участии Министерства культуры России с 2010 года. Помимо ежегодного Фестиваля театров малых городов, который в этом году проходил в городах Коломна и Зарайск Московской области, в различных регионах страны в рамках программы организуются творческие Лаборатории по современной драматургии с участием столичных режиссеров.

- Каждый год несколько малых городов из разных регионов попадают под патронаж Театра Наций. Почему нынешняя Лаборатория проходит одновременно в двух городах одной области?

- Да, в этом году выбраны сразу два города Ростовской области: Таганрог и Новошахтинск.Новошахтинский драматический театр поддержан Театром Наций не случайно. Здесь особая история.

Город в последние годы переживает тяжелые времена: была авария, были закрыты все шахты - люди остались без работы, а сейчас город вовлечен в цепь известных событий, размещая беженцев в пункте временного пребывания, оказывая людям неоценимую помощь. И все это время молодой театр живет и является единственным культурным центром города. Посмотрите, на сайт театра: люди из заброшенного кинотеатра своими руками построили театр. И, конечно, особое уважение вызывает художественный руководитель Новошахтинского драматического театра Светлана Сопова своими профессиональными и человеческими качествами. В эти непростые времена театром ведется активная работа как с детьми шахтеров, так и со взрослой аудиторией.

- Кого из режиссеров Театр Наций пригласил в Ростовскую область для участия в творческой Лаборатории?

Лаборатория всегда привлекает молодых, но уже известных режиссеров. В Таганрогском театре имени А.П. Чехова эскизы спектаклей представят: Кирилл Сбитнев, Павел Зобнин и Радион Букаев.

Театром выбран триптих Брайана Фрила по мотивам произведений А.П. Чехова, для трех частей пьесы режиссерами были выбраны три разных площадки. На сцене Новошахтинского драматического театра эскиз спектакля «Прекрасное далеко» по пьесе Данилы Привалова представила режиссер из Италии Алессандра Джунтини.

Олег ЛОЕВСКИЙ – арт-директор Фестиваля театров малых городов России, театральный критик:

- Работа Лаборатории в Таганроге проводится по традиционной схеме?

- Да, это уже апробированная программа: мы приезжаем в малые города, привозим специалистов по сценической речи и сценическому движению, устраиваем актерский тренинг, привозим известных режиссеров, которые репетируют с актерами местной труппы, ставят эскизы спектаклей. Все это ничего не стоит театру и проводится на деньги, выделенные министерством культуры в целях поддержки театровмалых городов.

- Итогом Лаборатории можно считать готовые эскизы?

- Да, на которые мы обязательно приглашаем зрителей, потому что без зрителя в театре вообще ничего не бывает. После показа мы обсуждаем спектакли прямо в зале и предлагаем зрителям проголосовать: оставить спектакль как есть, продолжить работу или забыть, как кошмарный сон. В итоге получается целый модуль, позволяющий театру обнаружить у себя какие-то скрытые резервы…

- Решение: оставить спектакль или забыть все же в итоге принимает администрация театра?

- Разумеется, но для нас всех очень важно мнение зрителей, пожалуй, это – самое важное и интересное. По количеству голосов мы понимаем, что вот этот материал сложноват для восприятия, а этот вызвал живейший интерес…

- На этот раз Лаборатория проводится сразу в двух городах Ростовской области…

- Да, на днях в Новошахтинском драматическом театре с большим успехом прошел эскиз молодого итальянского режиссера Алессандры Джунтини. Конечно, у меня были замечания к режиссеру, но я же понимаю, что это - всего лишь эскиз, который требует доработки, чтобы стать полноценным продуктом, и при этом зрители проголосовали за то, чтобы оставить спектакль в том виде, в котором они увидели. В этом театре очень творческая атмосфера, они хотят идти в ногу со временем, несмотря на все их сложности.

- Вас не удивил выбор директора Таганрогского драматического театра, который вместо трех пьес разных авторов выбрал трилогию ирландского драматурга по произведениям Чехова?

- Нет, не удивил. Мы занимаемся современной драматургией, а в данном театре предпочитают классику, и чтобы избежать встречи с неизвестным, чтобы не рисковать, Сергей Герт (директор и художественный руководитель Таганрогскоготеатра) выбрал пьесу, в основе которой все тот же Чехов. Драматург Брайан Фрил скорее сделал какой-то вольный перевод Чехова, чем написал новое произведение, но это - право театра на выбор. Жаль только, что в эскизах не задействована вся труппа, так как наиболее интересны те проекты, в которых участвует как можно больше местных актеров: они по-другому общаются, заново знакомятся, удивляются друг другу. Могут даже измениться отношения внутри труппы, так как мы привозим некую бациллу творчества, действующую в экстремальной ситуации.

- Олег Семенович, как вы считаете, Лаборатория прошла успешно?

- Да, это видно по тому, с каким интересом и радостью актеры работали с нашими молодыми режиссерами, а также по той благодарности, которую на обсуждении высказывали зрители. Мы полагаем, что наша работа здесь будет иметь какое-то продолжение…

Светлана СОПОВА, художественный руководитель Новошахтинского драматического театра:

- Какова история возникновения театра в Новошахтинске?

- На пустом месте никогда ничего не возникает. Здесь был народный театр, он - почти ровесник города, ему 65 лет. Я в этом театре выросла. Когда в 1996-м году все закрывалось, мы создали муниципальный театр. Здание, которое нам досталось, было разрушено, мы несколько лет его сами восстанавливали при полном отсутствии финансирования. С 2003-го года мы, к счастью, входим в сеть областных профессиональных театров. Мы точно знаем, что очень нужны городу.

- У вас в театре – чрезвычайно эмоциональная, благодарная публика, им, видимо, так не хватает радости, ярких красок в этом маленьком городе, в котором так непросто жить…

- Наши зрители действительно восхищают всех приезжающих в город театральных деятелей: они тонко чувствуют, они готовы к экспериментам. Они живут тяжело, а театр помогает им думать, выбирать путь. Когда смотришь сегодняшнюю пьесу, поневоле ищешь в ней ответы на вопросы…

- Вы сами выбрали пьесу «Прекрасное далеко»?

- Да, вместе с Олегом Семеновичем Лоевским. Мы очень благодарны Театру Наций: то, что эти люди делают для театров малых городов, переоценить невозможно. У нас, например, всего двенадцать человек в труппе, разве могли бы мы позволить себе такие прекрасные высокопрофессиональные мастер-классы? А Фестиваль театров малых городов – это просто сказка. Там не так, как на других фестивалях: показал свой спектакль и тут же уехал, там с артистами занимаются, все театры общаются несколько дней, смотрят спектакли друг у друга, впитывают новое. Мы были на фестивале дважды, это были счастливые незабываемые мгновения…

- Ваша труппа как-то изменилась после фестивалей и Лабораторий?

- Знаете, как говорят: до войны и после войны; до того, как сказал «люблю» и после. Областные журналисты и театральные критики заметили уже после первой Лаборатории Театра Наций в 2011-м году – мы сразу другими стали, это – правда.

- Где учились ваши актеры?

- В Ярославском театральном институте, мы его очень любим. Еще у нас в труппе прибавление: из Луганска к нам приехал Морозов Павел Иванович – прекрасный актер и драматург, у нас идет спектакль «Ассоль» по его пьесе. В связи с последними событиями он решил переехать в Россию, позвонил нам, а я ему говорю: «Павел Иванович, да вас многие театры с удовольствием возьмут…», но он все же решил в наш театр приехать. Это для нас дорогого стоит.

- У вас в городе сейчас много беженцев…

- Да, и мы стараемся их согреть, готовы для них играть бесплатно, у нас вообще около трети спектаклей - благотворительные. Наши подопечные – интернаты, малообеспеченные люди, дома престарелых, детские дома, общества слепых, глухонемых… Мы считаем это своей миссией. Надо видеть их реакцию, это – самый замечательный зритель. Сейчас все говорят, что театры должны сами зарабатывать, это верно, но нужно не забывать главное: ради чего существует театр…

Сергей ГЕРТ, директор Таганрогского драматического театра, актер:

- Сергей Давыдович, сколько лет вы руководите театром?

- Как руководитель, лет семь или восемь, точно не помню, а вообще я в этом театре и в этом городе с 1987-го года, я – не местный…

- Вы ощущаете как-то присутствие Антона Павловича Чехова в этих старинных стенах, в самом городе?

- Пожалуй, свое определенное отношение в театре и этом городе к Чехову, конечно, есть, потому что он – земляк, и не только земляк. Мне кажется, есть еще осознание того, что он – кормилец, как был, так и есть, в хорошем смысле, и нельзя этого отрицать. Любой артист в театре и я, в том числе, думаем, что очень многим обязаны тому, что он бывал в нашем театре, что театр носит имя Чехова, ведь есть же такое выражение «гений места». Антон Павлович Чехов уехал в Москву уже сформировавшимся в Таганроге человеком. Город его юности был высококультурным и развитым: люди посещали театр, увлекались оперой, в парке играл итальянский оркестр, повсюду звучала иностранная речь – в городе было около двадцати консульств…

- Какова ваша главная театральная мечта?

- Наверное, одной мечты не может быть. Когда я был только артистом, было гораздо проще – я отвечал сам за себя, а сейчас отвечаю и за своего брата артиста, чтобы он чувствовал себя нормальным человеком, получал нормальную зарплату, поэтому я не могу делать все, что я хочу. На очень многие вещи я стал смотреть с оглядкой и не потому, что возраст: за мной двести человек, их судьбы, а все их судьбы связана только с театром, у них нет возможности еще где-то зарабатывать деньги. В итоге все упирается в зрителя, если он будет сюда ходить, значит, у театра будут средства, а артисты будут заниматься любимым делом…

- Вы хотите сказать, что театр может существовать на деньги от продажи билетов?

- Нет, конечно, но все это время мы рассчитывали только на себя, а не на то, что «они» дадут деньги на постановку, мы поставим, не дадут – не поставим. Если бы мы ждали, пока «они» дадут деньги на гастроли, мы бы не поехали никуда, они, ведь, как правило, не дают, а все время только отбирают…

- «Они» – чиновники?

- Да, нам вот все время урезают деньги на Фестиваль Чехова, который для нас всех чрезвычайно важен. Чтобы понимать Чехова, надо обязательно побывать в Таганроге, походить по тем улочкам, по которым ходил он, посмотреть на дома, которые видел он, а персонажи его произведений и сейчас бродят по нашему городу…

- Вы ведь первый раз принимаете участие в Лаборатории Театра Наций, что вы ждете от нее?

- Не могу сказать, что жду каких-то конкретных результатов, и, наверное, не надо ориентироваться на результаты, но я всегда хотел, чтобы актеры моей труппы были подвижными. У нас давно, с 1994-го года, нет главного режиссера, можно говорить о минусах и плюсах, но это все равно вынуждает актеров быть более подвижными, приноравливаться к разным режиссерам. Я очень мало и плохо знаю молодую режиссуру и, честно говоря, я ее боюсь. Это от того, что сколько раз с ней ни сталкивался, приглашая молодежь на постановку, опыт был неудачным: проходило два месяца, а спектакль все еще был только в голове у режиссера. Часто бывало, что я не принимал спектакли, мне хотелось, чтобы был сюжет, чтобы зритель понимал, что происходит. В случае с Лабораторией Театра Наций уверен, что результат будет положительный. Когда я принимал решение об участии, советовался с актерами и знаю, что им это интересно. Моей задачей стало только - высвободить время. Как в каждой труппе, у нас есть балласт, но за прошедшие годы я набрал много талантливой молодежи из Красноярска, из Барнаула, и мне никого не надо загонять на дополнительные занятия, сами бегут.

- Почему для постановки лабораторных эскизов ваш выбор пал на драматургию Брайена Фрила?

- Во-первых, потому, что там в основе - чеховская драматургия, я давно читал эту пьесу, она для меня любопытна. Во-вторых, я живу в этом городе и знаю, что зрители не воспримут современной драматургии с матом и тому подобным, для них это неприемлемо. Здесь вся атмосфера зрительного зала, этого здания сопротивляется, восстает против подобных экспериментов.

- Вашему зданию и зрительному залу действительно можно позавидовать – архитектура редкой красоты и достоинства…

- Я много внимания уделяю театру как дому и его внутренней атмосфере. Вы ведь понимаете, когда приходите к кому-то в гости, что тут за отношения, и, если плохие - вам больше не хочется в этот дом приходить, а если атмосфера - дружная, теплая, то захочется еще и не один раз. Я внушаю артистам, что здесь все их собственное, поэтому, скажем, те ковры, которые мы купили семь лет назад, бережно сохраняют свой вид. Вот и спектакль, если он сегодня прошел плохо в силу каких-то причин, значит, завтра на нем будет меньше зрителей, здесь весь город слухами живет…

Игорь СОРОКИН, мэр Новошахтинска:

- Удивительно, как в вашем маленьком городе оказался такой замечательный театр…

- Потому что в нашем маленьком городе живут замечательные люди. Все наши актеры – жители Новошахтинска и, знаете, этот театр держится на энтузиазме тех людей, которые в нем не работают, а служат, живут.

- Какое впечатление у вас от эскиза спектакля «Прекрасное далеко»?

- Казалось бы, такой маленький срок – четыре дня, но по результату голосования видно, как зрители восприняли эскиз, сочтя его полноценным спектаклем, какую благодарность высказывали на обсуждении. Спектакль подтолкнул к непростым размышлениям о смысле жизни, о добре…

- Недаром Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций, всегда подчеркивает, что наличие в маленьком городе театра делает этот город большим, настоящим…

- Мы обязательно поддержим наш единственный театр. Мы только-только начали находить всевозможные формы существования, приглашаем инвесторов, чтобы город зажил, строим дома. Скоро откроется кинотеатр, которого город был лишен с постсоветского времени, в августе запускаем новые спортивные объекты. В общем, стараемся уделять главное внимание развитию социальной инфраструктуры, и театр – немаловажная составляющая этой культуры. Мы сделаем все, чтобы в Новошахтинске было приятно и здорово жить.

Алессандра ДЖУНТИНИ, режиссер

- Алессандра, вы сделали эскиз по пьесе Данилы Привалова «Прекрасное далеко». В свое время вы сами исполняли в подобном спектакле одну из главных ролей. Насколько изменилось ваше отношение к пьесе, когда вы взялись за нее не как актриса, а как режиссер? Какую главную мысль вам хотелось донести до зрителя?

- И как актрисе, и как режиссеру мне важно, что всегда существует надежда, что глупо умирать по своей вине и, тем более, не по своей, вот пассажиры сбитого самолета ни в чем не были виноваты, и не хочется думать, что для них все закончилось. Хочется верить, что для невиновных людей будет оставлена какая-то возможность, еще какое-то существование, а то совсем грустно получается…

- Скажите, Алессандра, а почему у вас на сцене ангелы в телогрейках? Вроде как не рай, а какая-то зона, хотя и в пьесе герои считают, что попали в рай, но похоже сам автор имел ввиду нечто другое…

- В пьесе нет описаний, как выглядят герои, в чем они одеты, сказано лишь, что Серега в валенках, а Вася вошел в дом с мороза. Там много спорных моментов: говорится, что ангелы не злятся, не чувствуют боли, не плачут, не любят, а в то же время все это имеет место…

- Да, в пьесе много противоречий, с вашей постановкой я согласна больше …

- Спасибо. Мне хотелось показать, что есть надежда, что можно любить и чувствовать, даже будучи тихим ангелом, я и сама надеюсь, что в раю именно так, а не плоско и скучно…

- Мне показалось, основная мысль вашего спектакля «Прекрасное далеко» - «Любить – это значит что-то делать…»

- Да, мне кажется, так надо жить...

Кирилл СБИТНЕВ, режиссер

- Что дает тебе участие в Лаборатории? Чем она тебе интересна?

- В Лабораториях работать интересно, потому что страшно, потому что я не знаю, как это делать. Первой моей Лабораторией стала Гатчина. До встречи с артистами я знал все до поворота мизинца каждого персонажа, но на месте все мгновенно порушилось, и я строил все с нуля. То же самое произошло в Выборге, куда я приехал готовым уже наполовину, зная, что не пригодится почти ничего из домашних заготовок, так и получилось.

- То есть, рисунок спектакля ты теперь заранее не готовишь, все происходит «здесь и сейчас», с листа…

- Да, и знаете, во всех четырех Лабораториях, в которых я принимал участия, у меня ни разу не было ощущения ужаса или паники, что мы ничего не успеваем, может быть потому, что я еще мало прошел, а я, безусловно, мало прошел. Когда мы с артистами находим общий язык, то все идет довольно быстро, вот и здесь, в Таганроге, когда мы «пристрелялись» друг к другу, все пошло на взаимном доверии. Они поняли, что во мне нет желания просто «удивить». Я, конечно, хочу удивить, было бы странным, если б я не хотел этого делать, но простыми вещами, настоящими, чего мне не хватает сейчас в Москве.

- Ты работал с режиссерами мирового уровня – с Декланом Доннелланом и Томасом Остермайером, с кем сложнее было найти общий язык?

- Да нет, сложно не было. Единственной сложностью для меня были организационные моменты – организация репетиций и т.п., а что касается творческой стороны, тут все сложности уходят на второй план, потому что я понимаю, для какого дела мы стараемся. Остермайеру мы в процессе репетиций предложили с ребятами три варианта…

- Это для массовки в спектакле «Фрекен Жюли»?

- Да. Ему нужен был реалистичный эпизод с дискотекой, но до этого мы ему и маски театральные показывали, и истории каждому придумывали, и он сказал, что сцена не получилась бы такой, если б не прошли этот путь. Вообще я люблю, когда все сложно, не должно быть просто. Должно не хватать времени, денег, должны возникать трудности, и это прекрасно. Я про то, что «художник должен быть голодным» не в смысле еды, а в смысле средств.

- Когда не хватает материального, начинает работать воображение…

- Конечно, особенно на Лаборатории, когда у тебя нет художника, декораций, когда ты должен один все придумать, и еще нужно увлекать и заинтересовывать артистов, поскольку я люблю работать командой…

- Какая мысль в эскизе «После занавеса» для тебя является самой важной, что ты хочешь донести до зрителя?

- Не нужно жить прошлым, это – гибельно, это разрушает. Два наших героя застряли в прошлом, хотя они очень сильные духом люди, но они много рефлексируют и додумались до того, что все – тлен, а это самое страшное. Нужно жить мечтой, если она – настоящая.

- Есть разница в процессе работы – спектакль ты делаешь или просто эскиз?

- Нет, я целиком и полностью отдаюсь работе, всегда стараюсь делать все качественно…

Радион БУКАЕВ, режиссер

- Радион, ты прошел боевое крещение во многих лабораториях…

- Я недавно подсчитал их, примерно, двенадцать…

- Отличаются ли Лаборатории Театра Наций от всех прочих?

- Они отличаются. В этих Лабораториях у режиссеров гонорар меньше, но организованы они лучше всех. А еще, тот пиетет, который невольно возникает в малом городе (да в любом, практически) в связи с названием Театра Наций и именем Евгений Миронов – заставляет тебя держать марку, а артистов – испытывать некий трепет.

- Чем зацепила тебя Лаборатория в южном городе у моря Таганроге?

- В южном городе летом у моря нужна большая мотивация для работы, в принципе в театре довольно душно и жарко и репетировать достаточно непросто, но это все физические вещи, а вот творческая составляющая - «Дама с собачкой» - тема, которая меня зацепила. Мне очень интересна тема взаимоотношений мужчины и женщины на курорте.

- А Фрил тебя зацепил?

- Фрила я не выбирал. «Дама с собачкой» мне досталась в его вольном пересказе, и я пытаюсь найти какие-то свои смыслы между Фрилом и Чеховым, и это меня греет. А еще меня греет то, как актеры этому отдались, мне нравится то пространство, в которое мы попали, и я не замечаю, как проходит время репетиций.

В результате успешного проведения Лаборатории в театрах Ростовской области (Новошахтинске и Таганроге) появились четыре интересных эскиза, из которых при желании можно сделать полноценные спектакли. Актеры и зрители довольны. Теперь дело за администрацией. Но в любом случае, театральные труппы в этих городах уже никогда не будут прежними: они вышли на новый профессиональный уровень, приобрели новый опыт, познакомились с современной драматургией, удивили и порадовали зрителей...





Лариса Каневская

журнал Театралъ, 11 августа 2014 г.

http://www.teatrall.ru/post/567-teatralnyij-proryiv-pod-rostovom/