?

Log in

No account? Create an account

Новошахтинский драматический театр

nmdt.ru

Счастливый эксперимент в Новошахтинском драматическом театре
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Афиша

Семинар-лаборатория по поддержке театров малых городов России, в котором принял участие Новошахтинский драматический театр, был главным событием прошлого сезона. Инициатива художественного руководителя Государственного Театра Наций, народного артиста России Евгения Миронова осуществлялась в рамках президентской программы по отношению к этим малым городам.

Три эскиза спектаклей были созданы молодыми режиссерами из Москвы и вызвали огромный интерес зрителей.
 Театр стал лауреатом театральной премии "Акция" и получил грант Совета по культуре при президенте страны, благодаря чему стала возможной доработка спектаклей. Так в репертуар вошли «У ковчега в восемь» У.Хуба (режиссёр Елена Невежина) и «Ночь Гельвера» И.Вилквиста (режиссёр Кирилл Вытоптов).

Эксперимент оказался счастливо протяженным во времени: грант позволил и сегодня предложить зрителям еще одну премьеру – «Панночку» Нины Садур по знаменитой гоголевской повести «Вий». Постановка и сценография московского режиссёра Александра Хухлина, лауреата Национальной театральной премии "Золотая маска".




Памяти настоящего артиста Виктора Ященко
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Памяти настоящего артиста


Виктор Павлович Ященко


9 мая 2012 года умер Виктор Павлович Ященко.



Виктор Павлович Ященко играл, как дышал: легко, свободно, естественно. Ему было совсем не тесно в рамках психологической школы, которую нынче опрометчиво объявляют отмирающей. Виктор Павлович не изменяя себе и всегда идя в любой роли от себя, умел быть разным, но объединяло их одно: подлинность, достоверность.
Всё его поведение в жизни и на сцене выдавало в нем добросердечного человека, и его совершенно невозможно представить в роли подлеца. Его сценические герои бывали небезупречны, но он умел если не оправдать, то объяснить человеческие слабости.Так он играл шекспировского Полония, чеховских Чебутыкина и Сорина, гоголевского Афанасия Ивановича...

Артист Ященко играл так называемых простых людей, в действительности совсем непростых, и обнаруживал неожиданную тонкость в характерах своих персонажей.
Новошахтинцы помнят его деликатнейшего Сэма в спектакле "Девичник над вечным покоем А. Менчелла, его Учителя-Академика в спектакле "Урок с пробелом" Э.Ионеско и нескольких персонажей "КАНЦЕЛЯРСКОЙ ПОЭМы "Вот и мне хотелось бы..." - спектакля, который он сочинил по рассказам Михаила Зощенко и сыграл в нем. Немолодой, кряжистый, бородатый - короче, неромантического возраста и неромантической внешности - Виктор Павлович трепетно играл влюблённого мужчину. А еще обладал отменным чувством юмора и умел переключать внимание зала, который то замирал, то откликался понимающим смехом.
Нередко актеры жалуются, что их не заметили, обделили, лишили заслуженных почестей. У Виктора Павловича Ященко невозможно было отнять самое главное, что у него было - дарование, семейное счастье, любовь зрителей и коллег.
Ему бы еще жить, играть, писать, ставить спектакли, любить...Но он ушел туда, откуда не возвращаются.
А мы будем помнить его и благодарить Бога за подаренное счастье встречи с ним.


"Стремись к большой мечте! " Рецензия С. Яншиной на спектакль "Жил-был у Бабушки..."
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Стремись к большой мечте!

 Новошахтинском драматическом театре состоялась премьера спектакля для детей «Жил-был у бабушки ...» по пьесе Владислава Макина в постановке Олеси Черкашиной. Эту кукольную сказку с музыкой,песнями, взлетами и падениями и юные зрители, и взрослые, которые привели их в театр, приняли с восторгом. Вряд ли дети поняли главную идею спектакля — мечта должна быть большой , возможно, несбыточной, по мнению окружающих, а если к ней упорно стремиться, она обязательно воплотится. И эта тема сейчас очень актуальна. Нас всегда ограничивали фразой: « Мечты соизмеряй со своими возможностями!». Но кто знает наши возможности? А ведь все самые великие научные открытия, самые удивительные достижения и изобретения стали возможными, потому что их авторы жили своей жгучей мечтой, шли к ней годами, десятилетиями, несмотря на неудачи, падения, критику, открытые издевки. И нам нужно учить детей мечтать, зажигать, поддерживать их мечту, побуждать идти за ней, поддерживать в трудные минуты, потому что достижение большой мечты — это ни с чем не сравнимое чувство.
Важно, что дети это почувствуют, а осознают, возможно, позже. Важно, что трогательная история о сереньком козлике, который не только мечтал, но и пытался летать, научит их многому. И тому, что надо стремиться делать добро, помогать старшим, тому, что очень некрасиво присваивать чужие заслуги, что нужно терпимо относиться к тем,чья чрезмерная активность иногда доставляет неприятности, ведь в конечном итоге они совершают то, что не под силу другим. И главное, что нужно быть в жизни активным, чтобы твоя мечта сбылась.
Эту позитивную сказку играли наши актеры. Ее они рассказали с помощью забавных симпатичных кукол. Нужно сказать, что работать с куклами очень нелегко. То, что обычные актеры передают мимикой, жестами, пластикой нужно четко и правдиво показать через куклу. Но наши ребята с энтузиазмом осваивают это искусство. Как говорят, стопроцентным стало попадание в образ бабушки Натальи Ткаченко — добрый, мудрый, обаятельный. Очарователен был наконец взлетевший над землей серенький козлик (Мария Третьякова). Он всегда был готов на добрые дела,на помощь тем, кто в ней нуждался. А как он расправился с серым волком-вегетарианцем, думая, что тот погубил бабушку! Замечательный пример для подражания, этот козлик! Очень понравился детям пес Барбос (Алексей Кривенко), который трижды лишался своей будки из-за рационализаторских опытов неуемного серенького козлика. Важная, жадная и ленивая хрюша (Оксана Второва) забавна, но одобрения своим поведением у детей не вызывала. А вот вечно дрожащий от страха заяц (Ольга Сопова) вызывал желание его успокоить, защитить. Нужно было видеть, как остро и активно реагировали дети на все, что происходило на сцене. В спектакле много музыки, герои его — поющие, и музыку к спектаклю написала Елена Кривенко. Это ее первый опыт в такой работе, премьера.
Как всегда, выразительны,компактны и многофункциональны декорации и предметы реквизита, интересно сценографическое оформление спектакля. Его можно показывать на любой импровизированной сцене, на выезде. С художником Юрием Соповым нашему театру очень повезло. Здесь и оригинальность мышления, и неистощимость фантазии, и опыт, и мастерство.
Замечательно, что дети дошкольного и младшего школьного возраста будут иметь возможность посмотреть этот добрый веселый спектакль. Именно такого в репертуаре нашего театра еще не было. А он очень нужен. Хочется пожелать успеха всем создателям спектакля в дальнейшей работе над ним. Главное — есть почин и желание достичь мастерства.

Светлана Яншина,

 член Союза журналистов России 


Право на выбор . «Ночь Гельвера» в Новошахтинском драматическом театре
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Право на выбор
«Ночь Гельвера» в Новошахтинском драматическом  театре


 

Потрясение! Это чувство испытали зрители, пришедшие на премьеру спектакля «Ночь Гельвера» по пьесе И.Вилквиста, поставленного на сцене Новошахтинского драматического театра молодым московским режиссером Кириллом Вытоптовым. В нем сюжет развивается на фоне зарождавшегося в 30е годы прошлого столетия фашизма, и здесь звучит несколько очень важных для человечества тем. Проблема ксенофобии, нацизма и шовинизма сегодня не менее остра чем в конце 30х — начале 40х годов прошлого столетия. Проблема отцов и детей вообще вечна. Право человека на выбор своей судьбы. Сегодня эта тема тоже актуальна. Семья с приемным ребенком привлекает все большее внимание прессы. А право умственно неполноценных людей или граждан с ограниченными возможностями на нормальную, полноценную жизнь - для России это вообще проблема, о которой только начинают настойчиво говорить. И все эти темы имеют четкую моральную основу.
Режиссеру Кириллу Вытоптову в часовом спектакле удалось их не только обозначить, но и дать возможность каждой прозвучать. Все выстроено просто, четко и лаконично. И это позволило каждому зрителю почувствовать до боли в сердце волнующую именно его проблему.

Предельно проста (и очень оригинальна) сценография — художник Нана Абдрашитова. Пол выстлан старыми деревянными дверями, стол, стул, посудный шкаф. Открывающаяся в полу дверь — выход в опасную для жизни зону, в бездну. И две жертвы социально - политической ситуации в этом жутком пространстве.
Раздающийся за сценой шум беснующейся нацистской толпы воспринимался как фон, обостряющий драму двух беззащитных существ, которых когда-то свел рок. Но там, за пределами дома, сегодня могли быть шовинисты или нацисты, блюстители чистоты расы любой национальности, трагедия осталась бы эта же. И эту драму прекрасно раскрыли два замечательных актера, которые на протяжение всего спектакля цепко держали внимание зрителей. С одной стороны это драма умственно неполноценного Гельвера (Михаил Сопов), которому очень хотелось быть таким как все, он старался угодить некому Гильберту — лидеру нацистской группы, быть полезным этой группе. По своему неудоумию лозунг: «Бей сволочей!» - он не относил к себе. Что его ждет в ближайшее время ясно представляла его Карла (блестящая работа Олеси Агрызковой). И в данный момент ее главной задачей было удержать доверие близкого существа, оставить его на своей стороне, увести из опасной зоны. Поэтому она и отжимается, и ползет по полу, и забивается под стол по его приказам. Но, видя нарастающее возбуждение Гельвера, Карла меняет тактику, применяя психологический прием, укрощающий это несчастное существо. Она единственный человек в мире, который всем сердцем любит это несовершенное создание и пытается его спасти. Карле так и не удалось испытать счастье настоящего материнства. А о том, что ей очень хотелось семейного счастья, становится ясно из ее рассказа Гельверу. Карла говорила,что ее семейное счастье нарушило рождение неполноценной дочери, после чего испортились ее отношения с мужем. Чтобы их наладить, Карла подбросила ребенка в приют. Потом муж после беседы с пастором сменил гнев на милость, но свою дочь Карла больше не увидела, и семья распалась. А потом судьба свела ее с Гельвером. Сердце ее дрогнуло, она остро почувствовала его бесконечное одиночество, беззащитность и решила, что он сможет заполнить появившуюся в ней после вести о смерти дочери душевную пустоту. С приемышем Карле было очень сложно, но она его полюбила, и он был единственным по-настоящему привязанным к ней существом.
Потрясающе точную интонацию этого грустного повествования нашла актриса — щемяще нежную, без трагизма. Все это время она как бы посмеивается над глупостью своих действий, но сквозь смущенный смех пробиваются горечь и жажда покаяния.
Гельвер -одна из лучших работ Михаила Сопова. Этот огромный чистый доверчивый ребенок неуклюже,уже по-мужски, выражает свою любовь и ревность к Карле, зная, что она ему не кровная мать. Кстати, напомню, что, когда летом прошлого года в рамках лаборатории Государственного Театра Наций на нашей сцене шел эскиз этого спектакля, который играли эти же актеры, народный артист СССР Михаил Ильич Бушнов назвал их работу высшим пилотажем.
В кульминационном моменте пьесы в окно комнаты забрасывают труп собаки, ошеломленная Карла понимает, что значит этот жест. И здесь в спектакле четко обозначена тема выбора. Карла считает, что она имеет на него право и принимает решение. Эту финальную сцену Олеся Агрызкова провела блестяще. В форме игры, применяя лукавство и женское кокетство, она побуждает Гельвера съесть все таблетки, которые раньше находились в запретной для него баночке, торопится и в конце уже раздраженно и немного грубо буквально заталкивает в его рот смертоносную дозу лекарства. Когда ее большой ребенок затихает, Карла решительно встает, рывком открывает дверь, ведущую в ад, и спокойная и решительная садится на стул. Она готова ко всему, а ее Гельверу уже ничего не грозит.
Права она или нет - это тема спора для тех, кто такую ситуацию лично не пережил.
Понятно, что премьерный спектакль кассовым не будет, народ валом валит на комедию. Но огромное спасибо Кириллу Вытоптову и Государственному Театру Наций за то, что этот спектакль в репертуаре нашего театра появился. Хотя бы один раз его нужно посмотреть каждому поклоннику театра.

Светлана Яншина, член Союза журналистов России 

 Фото Татьяны Васильевой 


БУРЯ ПОНАРОШКУ
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

БУРЯ ПОНАРОШКУ

Режиссер из Стерлитамака Игорь Черкашин ставит с артистами Новошахтинского драматического театра пятый спектакль. Все достоинства и слабости каждого из исполнителей ему доподлинно известны, и он умеет первые сделать выигрышными, а вторые «прикрыть» постановочными приемами, которым, по существу, несть числа.

Классический образец такого подхода к пьесе мы увидели по отношению к шекспировской «Буре». В минималистское оформление Юрия Сопова (голубая коробка сцены – она же морская пучина, она же и остров) помещены все персонажи. Духи Земли, Леса, Воды и Огня в костюмах, сотканных из плодов и листьев, изображают бурю, точно в детской игре – легкими воздушными движениями, взмахами невесомого голубоватого полиэтилена. Совсем нестрашная эта буря. Трудно поверить в то, что в ней можно было потерпеть кораблекрушение, в котором король Алонзо будет оплакивать сына Фердинанда, считая его погибшим, а сын – своего отца, тоже полагая, что он единственный выжил. В довершение всего духи держат в руках маленьких тряпичных куколок – это несчастные, попавшие в бурю. Игра продолжается: какая трагедия может приключиться с этими безгласными крошками?

Между тем по сюжету законный герцог Миланский Просперо, вынужденный из-за козней брата Антонио и короля Неаполя искать прибежище на острове, устраивает нешуточную морскую бурю, не желая смерти обидчиков, но надеясь на их покаяние. Чего он, сразу скажем, так и не дождался. Уставший и разуверившийся в возможности исправления пороков, Просперо отказывается от своего волшебного ремесла и отпускает верно служивших ему духов и преданного Ариэля.

Прощается герцог со своими помощниками и в спектакле, но мотив печали лишь тенью проходит в нем. Ему не придано того значения, которое имеется в пьесе. А ведь последним своим произведением великий драматург и сам прощается с иллюзиями, питавшими его романтические комедии. Во многом в духе этих комедий разыгрывается и «Буря». Маски, которые надеты на ее героев, скорее карнавального свойства, принадлежность игровой стихии. Вообще работать в масках – особое искусство, вне такового опыта они просто декоративны и мешают проявлению живого чувства. Впрочем, оно прорывалось – например, в сцене расставания Просперо с Ариэлем. И Михаил Сопов, и Мария Третьякова тут очень искренни. Маленький лирический диалог, полный нежности и грусти, стал подтверждением того, что нет ничего сильнее человеческой привязанности.

А первый выход Просперо обставлен царственно; подчеркнутая декламация, форсирование звука, широкий жест. Надо полагать, так играли при Шекспире. Правда, принц Гамлет порицал эту манеру, призывая столичных трагиков, заехавших в Эльсинор, быть естественнее. Впрочем, замысел режиссера понятен: все котурновые приемы в спектакле ироничны. И в невезучем Калибане (Алексей Кривенко) куда больше шутовского, чем в шуте Тринкуло (Дмитрий Баклагин). И честный советник Гонзало (Сергей Недилько) из типичного положительного персонажа переведен в ранг восторженного старца, пребывающего в постоянном беспричинном энтузиазме. И даже влюбленной паре Миранде и Фердинанду (Ольга Сопова и Константин Ленденев) придана трюковая подмога с бревном, чтобы лишить привычного розового флера объяснение подобного рода.
Вовсе вставной сценой (строго говоря, к развитию действия имеющей небольшое касательство) является лихо разыгранная потасовка Стефано (Юрий Сопов), Калибана и Тринкуло.

И есть одна фигура – насмешник Себастьян, брат короля, который прикрывает маской свое довольно горькое знание о жизни. Актер Ростовского молодежного театра Анатолий Матешов, не впервые сотрудничающий с коллегами из Новошахтинска, делает это мастерски.

Шекспир написал трагикомедию, но если  всё же признать, что «Буря» представлена на сцене именно в этом жанре, то решена она Игорем Черкашиным не через актеров, а с помощью режиссерских метафор: игрой с колесами (колесами судьбы?), злоключениями куколок. Одна из них тщится взлететь, прижимаемая к земле; другая сама сводит счеты с жизнью, и все они уравниваются с плащами и камзолами, вися рядышком на веревке для просушки.

Горькая сентенция Просперо:


"Мы созданы из вещества того же,


Что наши сны. И сном окружена


Вся наша маленькая жизнь" –

точно неслышно прошелестевший клочок полиэтилена, рассчитана на то, что будет уловлена чуткими зрителями сквозь громкий смех, гэги и трюки, веселящие публику.

Людмила Фрейдлин,
член Союза журналистов России, 
автор книг о Донском театре
Фото автора



В Новошахтинске разыгралась «Буря»!
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

 В Новошахтинске разыгралась «Буря»!

В репертуаре Новошахтинского муниципального драматического театра появилось «шекспировское» название.

Одну из самых загадочных пьес Великого Барда там поставил режиссер Игорь Черкашин.Это уже шестой спектакль, который ставит Игорь Анатольевич в этом театре, и это первая шекспировская постановка в репертуаре новошахтинцев. Испытание драматургией Великого Барда выдержано с честью.Но сказать, что спектакль не имеет недостатков – погрешить против истины. Для полноты смысла явно не хватает сцены, выброшенной режиссером, где многочисленные злодеи осознают свою неправоту. Потому превращение их лиц в «человеческие» (весь спектакль они носили маски), выглядит декларативно. Из-за этого также заявленным лишь в теории смотрится решение Просперо (Михаил Сопов) простить своих обидчиков. Великая тема прощения уплощается, хотя до того ничего не предвещало подобного: постепенно, на наших глазах, становятся безумцами брат Просперо – Антонио (тот же Михаил Сопов) и Брат короля Неаполя Себастьян (Анатолий Матешов), проигрывая сцену возможного убийства в трех вариантах. Проигрываются сцены и в кукольном варианте: Духи, подвластные Просперо, словно репетируют развитие сюжета. Спектакль сначаал был заявлен как трагикомедия, потом обозначение жанра сняли. Хотя комедийных сцен здесь хватает. Особенно хорошо объяснение в любви Миранды (Ольга Сопова) и Фердинанда (Константин Ленденев). Разыгранное вокруг бревна, которое оказывается то на плечах юноши, то взваливается на плечи хрупкой девушки, а рядом стоящий влюбленный настолько увлечен признанием, что даже не замечает этого.Хорош, даже несколько неожидан Калибан (Алексей Кривенко) – грубое чудовище с одной стороны, а с другой - обнаруживающий в себе недолюбленного в детстве ребенка.Но главное в спектакле – потрясающая сценография и костюмы, являющиеся, по сути, ее частью. Автор – Юрий Сопов. На сей раз почти вся семья Соповых – на сцене (Юрий Васильевич играет Стефано, боцмана-пьяницу), демонстрируя свои недюжинные таланты.Сцена пуста: это «кабинет», затянутый голубой тканью, на которой нарисованы облака. А в проходы за кулисы проглядывает Вселенная, что сразу же придает действию космический масштаб. Но самая-самая «фишка» спектакля – это костюмы Духов: Земли (Оксана Второва), Леса (Василиса Стефаниди), Воды (Олеся Агрызкова) и Огня (Марина Хлебникова). Они, Духи, вместе с Ариелем (Марина Третьякова), и делают погоду в «Буре», управляя по воле Просперо происходящим на острове. Через них проходит та самая карнавализация, которая так свойственна шекспировским пьесам, и которую редко увидишь (если сегодня увидишь вообще) на российской сцене.

Словом, этот муниципальный театр вместе с режиссером Черкашиным опять продемонстрировал «гвоздь сезона», как не обидно это звучит для областных театров.

Вера Волошинова


Агентство культурной информации 6 апреля 2012 г.


 


Ночь Гельвера
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Ночь Гельвера



                                                        Карла - Олеся Агрызкова


 


 В Новошахтинском муниципальном драматическом театре режиссер Кирилл Вытоптов (Москва) поставил пьесу популярного европейского драматурга Ингмара Вилквиста.

Эскиз этого спектакля по пьесе «Ночь Гельвера» зрители могли видеть еще в апреле прошлого года, когда в Новошахтинске впервые в области прошла творческая лаборатория Государственного Театра Наций. После создания эскизов трех спектаклей театр получил грант Совета по культуре при Президенте РФ на доведения их до состояния полноценных постановок. Первой это сделала Елена Невежина: так в репертуаре театра появился спектакль «У ковчега в восемь».

Настала очередь эскиза под названием «Ночь Гельвера», над которым тогда, в апреле 2011-го, работали актеры с режиссером три дня (и ночи!) и который был признан самым удачным. К постановочной группе в 2012-м присоединились режиссер по свету Борис Михайлов и художник постановщик Нана Абдрашитова.

На сцене комната, но сразу видно, что все здесь необычно — выход где-то в полу (читай — в ад!), за столом не сидят (стул где-то в стороне), а едят лежа. Пол составлен из дверей разного цвета и вида. Словом, все не «как у людей», все — не так, как привычно обывателю. И они, обыватели, мстят за это не только данной семье, но и всем обитателям города, которые — не такие, как все. Ситуация усугубляется и тем, что приемный сын Карлы (потрясающая работа Олеси Агрызковой) — Гельвер (Михаил Сопов) — человек с ограниченным интеллектом. И это тоже категорически не нравится тем, чьи крики — «Сволочи!» — постоянно слышны за сценой. А ведь он так старается стать таким, как они… Словом, спектакль об отсутствии той самой толерантности, о той самой ненависти к иному, которую стоит, прежде всего, побороть в себе.

Большую роль в спектакле играет свет. Дым на сцене, подсвеченный косыми лучами прожекторов, заставляет зрителей «видеть» не только пожары в городе, где жгут дома «других», но и стынуть от ужаса в предчувствии конца света (художник по свету — Борис Михайлов).

Кирилл Вытоптов, нынче режиссер «Современника», признавался после премьеры, что давненько ему не приходилось работать в рамках психологического театра, который так не моден сегодня, но по которому так тоскуют зрители. Интересно и признание Наны Абдрашитовой, дочери известного режиссера Вадима Абдрашитова, в том, как трудно покинуть столицу, но какой хороший отклик получает ее работа в российской провинции.

Спектакль новошахтинцев “Ночь Гельвера” приглашен на фестиваль театров малых городов России. Свое творение театр покажет 3 июня в городе Лысьве, где и пройдет этот фестиваль в 2012 году.



                            Олеся Агрызкова (Карла) и Михаил Сопов (Гельвер )


 


 


 


 


 


 


  


 


Начало спектакля  


                              Начало спектакля


 


Художник по свету - Борис Михайлов, художник - Нана Абдрашитова и режиссер спектакля - Кирилл Вытоптов на премьере спектакля  


 Художник по свету - Борис Михайлов, художник - Нана Абдрашитова и режиссер спектакля - Кирилл Вытоптов


 


Вера Волошинова 


 


 http://werawolw.ru/?p=8611


В Новошахтинске — «Буря»!
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

В Новошахтинске — «Буря»!


Сцена из спектакля  


Одну из самых загадочных пьес Шекспира в муниципальном драматическом театре Новошахтинска поставил режиссер Игорь Черкашин.

Это уже шестой спектакль, который ставит Игорь Анатольевич в этом театре, и это первая шекспировская постановка в репертуаре новошахтинцев. Испытание драматургией Великого Барда выдержано с честью.

Но сказать, что спектакль не имеет недостатков — погрешить против истины. Для полноты смысла явно не хватает сцены, выброшенной режиссером, где многочисленные злодеи осознают свою неправоту. Потому превращение их лиц в «человеческие» (весь спектакль они носили маски), выглядит декларативно. Из-за этого также заявленным лишь в теории смотрится решение Просперо (Михаил Сопов) простить своих обидчиков. Великая тема прощения уплощается, хотя до того ничего не предвещало подобного: постепенно, на наших глазах, становятся безумцами брат Просперо — Антонио (тот же Михаил Сопов) и Брат короля Неаполя Себастьян (Анатолий Матешов), проигрывая сцену возможного убийства в трех вариантах.

Проигрываются сцены и в кукольном варианте: Духи, подвластные Просперо, словно репетируют развитие сюжета. Спектакль сначала был заявлен как трагикомедия, потом обозначение жанра сняли. Хотя комедийных сцен здесь хватает. Особенно хорошо объяснение в любви Миранды (Ольга Сопова) и Фердинанда (Константин Ленденев). Разыгранное вокруг бревна, которое оказывается то на плечах юноши, то взваливается на плечи хрупкой девушки, а рядом стоящий влюбленный настолько увлечен признанием, что даже не замечает этого.

Хорош, даже несколько неожидан Калибан (Алексей Кривенко) — грубое чудовище с одной стороны, а с другой — обнаруживающий в себе недолюбленного в детстве ребенка.

Но главное в спектакле — потрясающая сценография и костюмы, являющиеся, по сути, ее частью. Автор — Юрий Сопов. На сей раз почти вся семья Соповых — на сцене (Юрий Васильевич играет Стефано, боцмана-пьяницу), демонстрируя свои недюжинные таланты.

Сцена пуста: это «кабинет», затянутый голубой тканью, на которой нарисованы облака. А в проходы за кулисы проглядывает Вселенная, что сразу же придает действию космический масштаб. Но самая-самая «фишка» спектакля — это костюмы Духов: Земли (Оксана Второва), Леса (Василиса Стефаниди), Воды (Олеся Агрызкова) и Огня (Марина Хлебникова). Они, Духи, вместе с Ариелем (Марина Третьякова), и делают погоду в «Буре», управляя по воле Просперо происходящим на острове. Через них проходит та самая карнавализация, которая так свойственна шекспировским пьесам, и которую редко увидишь (если сегодня увидишь вообще) на российской сцене. Боятся нынче, что ли, наши мэтры прибегнуть к такой откровенной игре?…

Словом, этот муниципальный театр вместе с режиссером Черкашиным опять продемонстрировал «гвоздь сезона», как не обидно это звучит для областных театров.


Сцена из спектакля


Сцена из спектакля


Сцена из спектакля


Сцена из спектакля


 


 Сцена из спектакля  


 


 


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


 


 


  


 


 


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


 


 


  


Сцена из спектакля  


 Сцена из спектакля




 


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Сцена из спектакля  


Игорь Черкашин на премьере  спектакля  


 Режиссер спектакля Игорь Черкашин


 


Вера Волошинова


ЖИВОЙ РОСТОВ 2 апреля 2012 года


 http://werawolw.ru/?p=8486


Ночь Гельвера
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Ночь Гельвера



                                                        Карла - Олеся Агрызкова


 


 В Новошахтинском муниципальном драматическом театре режиссер Кирилл Вытоптов (Москва) поставил пьесу популярного европейского драматурга Ингмара Вилквиста.

Эскиз этого спектакля по пьесе «Ночь Гельвера» зрители могли видеть еще в апреле прошлого года, когда в Новошахтинске впервые в области прошла творческая лаборатория Государственного Театра Наций. После создания эскизов трех спектаклей театр получил грант Совета по культуре при Президенте РФ на доведения их до состояния полноценных постановок. Первой это сделала Елена Невежина: так в репертуаре театра появился спектакль «У ковчега в восемь».

Настала очередь эскиза под названием «Ночь Гельвера», над которым тогда, в апреле 2011-го, работали актеры с режиссером три дня (и ночи!) и который был признан самым удачным. К постановочной группе в 2012-м присоединились режиссер по свету Борис Михайлов и художник постановщик Нана Абдрашитова.

На сцене комната, но сразу видно, что все здесь необычно — выход где-то в полу (читай — в ад!), за столом не сидят (стул где-то в стороне), а едят лежа. Пол составлен из дверей разного цвета и вида. Словом, все не «как у людей», все — не так, как привычно обывателю. И они, обыватели, мстят за это не только данной семье, но и всем обитателям города, которые — не такие, как все. Ситуация усугубляется и тем, что приемный сын Карлы (потрясающая работа Олеси Агрызковой) — Гельвер (Михаил Сопов) — человек с ограниченным интеллектом. И это тоже категорически не нравится тем, чьи крики — «Сволочи!» — постоянно слышны за сценой. А ведь он так старается стать таким, как они… Словом, спектакль об отсутствии той самой толерантности, о той самой ненависти к иному, которую стоит, прежде всего, побороть в себе.

Большую роль в спектакле играет свет. Дым на сцене, подсвеченный косыми лучами прожекторов, заставляет зрителей «видеть» не только пожары в городе, где жгут дома «других», но и стынуть от ужаса в предчувствии конца света (художник по свету — Борис Михайлов).

Кирилл Вытоптов, нынче режиссер «Современника», признавался после премьеры, что давненько ему не приходилось работать в рамках психологического театра, который так не моден сегодня, но по которому так тоскуют зрители. Интересно и признание Наны Абдрашитовой, дочери известного режиссера Вадима Абдрашитова, в том, как трудно покинуть столицу, но какой хороший отклик получает ее работа в российской провинции.

Спектакль новошахтинцев “Ночь Гельвера” приглашен на фестиваль театров малых городов России. Свое творение театр покажет 3 июня в городе Лысьве, где и пройдет этот фестиваль в 2012 году.



                            Олеся Агрызкова (Карла) и Михаил Сопов (Гельвер )


 


 


 


 


 


 


  


 


Начало спектакля  


                              Начало спектакля


 


Художник по свету - Борис Михайлов, художник - Нана Абдрашитова и режиссер спектакля - Кирилл Вытоптов на премьере спектакля  


 Художник по свету - Борис Михайлов, художник - Нана Абдрашитова и режиссер спектакля - Кирилл Вытоптов


 


Вера Волошинова 


 


 http://werawolw.ru/?p=8611


Обращение народного артиста России Евгения Миронова к губернатору РО Василию Голубеву о театре
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo
   Федеральное государственное 
 
бюджетное   учреждение культуры

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР

                 НАЦИЙ

          Петровский переулок, д.3

              Москва, 107031

Тел. (495) 629-7251 факс (495) 629-6033    

 № 35 «27» февраля 2012          

Губернатору Ростовской области 


В. Ю. Голубеву.

 

                 Уважаемый Василий Юрьевич!


Государственный Театр Наций обращается к Вам с просьбой оказать содействие Новошахтинскому драматическому театру в расширении театральных помещений, что необходимо для полноценного существования этого яркого творческого коллектива.


         Новошахтинский театр драмы  — самый молодой профессиональный театр Дона и один из самых перспективных драматических коллективов «малой» России.  Государственный Театр Наций, чьим приоритетным направлением деятельности, является  поддержка российской провинциальной сцены, хорошо знает этот театр.


         Осуществляя программу Министерства культуры РФ, Театр Наций в апреле 2011 года провел на базе Новошахтинского театра семинар-лабораторию по поддержке театров малых городов России, в которой приняли участие молодые режиссеры и опытные педагоги из столицы, высоко оценившие профессионализм и творческий потенциал новошахтинских артистов и всего коллектива театра.                      


         В рамках «Акции по поддержке российских театральных инициатив», Председателем Оргкомитета которой являюсь я, Новошахтинский драматический театр был награжден Грантом, который позволил довести до зрителя эскизы  спектаклей, подготовленных в рамках Лаборатории, что сделает репертуар театра более разнообразным и современным.


         Театр Наций выражает всяческую поддержку Новошахтинскому театру, который является гордостью  города, региона и театральной России.


 С уважением, 

 

Художественный руководитель Государственного Театра Наций,

народный артист РФ, 

художественный руководитель

фестиваля театров малых городов России                            Е. В. Миронов        


"Не бойся, я с тобой!" Выезд журналистов газеты"Наше время" в Новошахтинск
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo



№57 от 15 февраля 2012 г.

Социальные проблемы / Новошахтинск


Не бойся, я с тобой!




Наши люди достойны лучшей жизни. Именно поэтому «Наше время» ездит по городам и районам области, встречается со своими читателями, выслушивает их проблемы и старается повернуть власть и народ лицом друг к другу. Очередной выезд был запланирован в Новошахтинск, где рассказать о наболевшем пришли разные поколения горожан.





Отремонтировали за «бесплатно»?


Двенадцать новошахтинских строителей никак не могли понять: «Почему, проделав большой объем работ и фактически превратив здание бывшей автобусной станции в торговый комплекс, денег за свой труд так и не получили?»

История растянулась на три месяца. Подрядчик Александр Иванович Букаев говорит, что от имени коллектива неоднократно обращался к заказчику — местному депутату Виктору Николаевичу Севастьянову. Но тот без объяснения причин не подписывает акт приемки, а согласно договору подряда сумма вознаграждения выплачивается в течение пяти дней как раз­таки после этого.

«Если есть какие-­то претензии по качеству выполненных работ, мы готовы их устранить, — уверяет Александр Иванович. — Но ведь все просто замалчивается из месяца в месяц…»





«Заказчик пытался нас даже переадресовать якобы к своему помощнику, которого мы с трудом, но все­таки поймали, м рассказывает строитель Михаил Аристархович Холмогорский. м Правда, толку из этого тоже никакого не получилось. Он написал расписку, что не при делах. Мол, «не имею юридического права подписывать какие­либо документы, касающиеся вопросов строительства, капитального ремонта, так как в договоренностях между Севастьяновым и Букаевым не принимал участия и суть проблемы мне неизвестна». Вы поймите, у нас семьи, которые нужно кормить! Другой возможности заработать мы не имеем. Обидно, конечно, что все так вышло, но сидеть и ждать у моря погоды тоже не выход. Сейчас вот работаем на другом объекте…»


Между тем заказчик, с которым «НВ» связалось по телефону, уверяет, что уж он­то, наоборот, давно готов решить этот вопрос и в проволочке виноваты сами строители: «Чего они кругами ходят? И к чему эти политические игры? Нужно встретиться и закрыть наряды! Мне из прокуратуры звонили, из городской Думы, теперь вот вы, из области…»

Уточним, что речь идет не о миллионах рублей, а всего о сумме порядка трехсот тысяч на двенадцать человек. Кстати, отремонтированное ими здание в центре города уже пестрит плакатами: «Мы открылись!», и в нем набирает обороты торговля.

Дорога смерти

Улица Мичурина соединяет центральную часть Новошахтинска с целым рядом его поселков — имени Горького, Радио, Самбек. Она — часть кольцевой дороги, по которой вообще можно полностью обогнуть город. Также по ней курсирует автобус междугородного маршрута «Новошахтинск — Ростов» (через станицу Родионово­Несветайскую) и обратно.

При этом на довольно оживленном и протяженном участке улицы нет ни светофора, ни знака «ограничение скорости», ни «лежачего полицейского», ни знака «пешеходный переход».

— Много раз с просьбой установить здесь хоть что­то мы обращались к властям города, но они только и отвечают: «Вопрос решается!» Так — не один год. За это время на Мичурина уже сбили несколько человек, в том числе и мою дочь, — рассказывает Галина Агеевна Стовбан. — В прошлом году под колесами погиб шестилетний мальчик. На столбе у злополучной дороги то и дело появляется букет цветов в память об очередной жертве.

Этот коварный участок с риском для жизни хочешь не хочешь, а приходится переходить. С обеих сторон здесь — остановки общественного транспорта, магазины.

«Наверху» уже даже говорят  о нецелесообразности устанавливать на Мичурина средства пешеходной безопасности.

Тогда вопрос: зачем, например, «лежачий полицейский» в тихом переулке Горняцком, по которому за сутки проезжает лишь несколько машин? Неужели он там нужнее?





Ни освещения, ни тротуара

В поселке Тельмана — тоже проблема дорожной безопасности. Главная одноименная улица поселка, по которой носятся «легковушки» и большегрузы, вот уже много лет не имеет тротуара ни слева, ни справа.

— Поэтому все население поселка, в том числе старики и дети, вынуждены ходить прямо по проезжей части, — возмущается Галина Николаевна Биловус. — Только за последнее время здесь сбили трех человек… Вечером на улице еще и темень, хоть глаз коли. Нет никакого освещения. По поводу тротуаров власти молчат, а насчет освещения вообще отослали в город-сосед Шахты. Мол, ваша электролиния принадлежит ему. Почему? Не понятно! Я раньше жила в Старом Осколе Белгородской области и скажу вам  — там намного больше порядка!

Жители также жалуются на то, что единственный общественный транспорт — маршрутка №13 — ездит не по графику, а как вздумается.

— Утром одной машины явно не хватает — народа в нее набивается, как селедки в банку. После одиннадцати часов она появляется все реже и реже, пока вовсе не исчезнет до пяти вечера, — рассказывают жители Тельмана. — Потом сделает пару рейсов — и все. После шести вечера до центра и обратно  — только пешком. А это — два километра.

Запутанная арифметика

Инвалид второй группы Лариса Ивановна Девиденок совсем потеряла надежду на уровне родного города разобраться в своем пенсионном обеспечении.

— Моя пенсия – 4891 рубль, то есть не дотягивает до прожиточного минимума. Слышала, что таким, как я, положена доплата. Обратилась в местный Пенсионный фонд, а там отказали, — вздыхает Лариса Ивановна.

В подтверждении того, что на самом деле сильно нуждается, Лариса Ивановна показала справку председателя уличного комитета с указанием на сложности в приобретении пенсионеркой одежды, обуви и проведении зубопротезирования.

С этой справкой обращалась в управление соцзащиты за адресной помощью, но тоже полная безнадега, — Лариса Ивановна перебирает бумаги. — Спасибо, нашелся добрый человек — перед церковью подарил сотовый телефон. Только куда по нему еще звонить в надежде на помощь, просто не знаю!.. 

В отделении Пенсионного фонда РФ по Ростовской области, куда мы обратились за дополнительным уточнением, сообщили, что при назначении федеральной соцдоплаты учитывают не только размер пенсии, но и ЕДВ, и другие меры соцподдержки.

— Таким образом, общий размер материального обеспечения Ларисы Ивановны (пенсия, ЕДВ) составляет более шести тысяч рублей и превышает прожиточный минимум пенсионера (5561 рубль), поэтому правовые основания для установления доплаты отсутствуют, — уверяет замуправляющего ОП ФР по Ростовской области Светлана Жинкина.

Я — есть!

Анатолий Курята прошел много кругов бюрократического ада, но так и не смог доказать, что имеет право получить паспорт гражданина России.

— Несовершеннолетним попал в колонию, — рассказывает Анатолий. — Несмотря на то что родился в городе Шахты, при освобождении паспорт мне не выдали, сославшись на украинское гражданство матери. Посоветовали искать там ее следы. Это оказалось бесполезным занятием, как и поиск  отца в Шахтах.

В своих попытках выбраться из замкнутого круга Анатолий все-таки смог собрать несколько бумаг, подтверждающих, что он есть. В том числе свою детскую медицинскую карту, справку консульства Украины, что не является гражданином этого государства, и справку из архивов о месте своего рождения.

Но этого оказалось недостаточно. С ним продолжают играть в грустную российскую забаву «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что».

Меньше чем через месяц Анатолию исполнится двадцать восемь лет. Он имеет жену, ребенка и вскоре ждет появления на свет еще одного. Берется за любую работу, чтобы прокормить и сохранить семью. Официально трудоустроиться он не может все по той же причине — из-за отсутствия паспорта.

Признается, что даже по улице лишний раз опасается пройти, потому что, кроме уже давно просроченной справки об освобождении, у него нет никакого документа.

Скованные одной льдиной

От улицы Стаханова до самой Несветайской балки вот уже несколько десятков лет ни проехать, ни пройти. Из-за постоянных порывов труб летом здесь — по колено грязь, а зимой — ледяной коллапс.

— Из дворов даже невозможно выйти, не то что куда-то продвинуться дальше! — в один голос возмущаются жители поселка Пушкина. — Как же можно так жить? Обращались к властям, а там  советуют нам проявить активность и самим что-то предпринять.

— Я вот пыталась последовать их совету — выкопать лопатой траншею, чтобы хоть в нее вода стекала, но долбила-долбила землю, пока руку не повредила, — говорит жительница улицы Перетенца Валентина Федоровна Ткаченко.

Жители вспоминают, что при прежней, в смысле, советской  власти сюда привозили  угольную породу, которой засыпали этот злополучный участок. На несколько лет проблема практически была снята.

Со временем порода просела и больше не является спасением, а сегодня на жалобы горожан один ответ: «Нет денег!»

Так люди и остались один на один со своей дорожно-коммунальной бедой.

— Нам отчитываются, что привели в порядок другие, центральные улицы. Но мы ведь тоже жители этого города и хотим чувствовать себя людьми, независимо от того, на каких улицах стоят наши дома! — настаивают на своем пленники грязи и льда.

Мой дом — больше не моя крепость?

Жительница Новошахтинска Елена Гриненко попала в ситуацию, из которой не может найти выход.

— С семьей занимаю часть старенького дома, рассчитанного на двух хозяев, — рассказывает Елена. — Во второй части почти год никто не жил, потом она была продана пьющему мужчине. Не успев официально оформить жилплощадь, он умер. Опять половина дома опустела. В ней стали собираться бомжи и прочие неблагонадежные граждане. Я пыталась привлечь внимание к ситуации, которая грозит пожаром, но везде слышала: «Есть наследница этой недвижимости, пусть она оформляет документы и распоряжается».

Наследница живет в другой части города и стать собственницей части дома в переулке Невском не спешит. Между тем в конце января здесь и впрямь случился пожар, который грозил перекинуться и на соседние квартиры.

— Хоть дом и старенький, но это — единственное жилье моей семьи, — говорит Елена. — Поэтому живу каждый день в страхе лишиться его из-за очередного ЧП. Мы уже готовы выкупить пустующую часть дома, лишь бы избавиться от вечной угрозы, но даже попытки сделать это — пока напрасны, раз не оформлено наследство. Когда это случится — неизвестно.

Где это видано, где это слыхано -  юридическая «дыра» лишила покоя нормальную семью…

Где наш завод?

 Следующее обращение было коллективным. «У нас отняли завод! Помогите вернуть…»  Согласитесь, просьба очень необычная. Впрочем, как и обстоятельства дела…

Долгие годы Новошахтинск был городом-донором. Угольная промышленность держала его «на плаву», и все вопросы коммунального хозяйства, социальной защиты, благоустройства решались без проблем. Потом грянула реструктуризация угольной отрасли, шахты стали закрываться. А «добила» город техногенная катастрофа на шахте «Западная» в октябре 2003 года. После нее закрылись все шахты и вспомогательные предприятия угольной отрасли. Без работы остались 23 тысячи человек…

Тогдашнее руководство города настойчиво искало инвесторов: Новошахтинску нужно было крупное градообразующее предприятие, которое постепенно заменило бы угольную промышленность. И таким предприятием должен был стать нефтеперерабатывающий завод. Идея его создания родилась в 98-м. Долгие годы согласований на всех уровнях привели к успеху: в 2004 году строительство завода началось…

А потом, в марте 2005 года, власть  в городе поменялась. Изменилось и отношение к строящемуся заводу. Его руководство, не находя поддержки у исполнительной власти города, обратилось к депутатам городской Думы с просьбой: инициировать передачу земель под строящимся заводом в Красносулинский район. Взамен руководство района обещало предоставить городу равноценную территорию, а руководство завода пообещало не сниматься с налогового учета: платить в городскую казну налоги, при приеме на работу отдавать предпочтение новошахтинцам, строить жилье, детские сады…

Землю передали, а взамен… взамен не получили ничего, кроме проблем. Осенью 2009 года была запущена первая очередь завода. И его руководство перешло на налоговый учет в Красносулинский район. А Новошахтинск лишился крупного налогоплательщика. Теперь через город каждые пять минут круглосуточно проезжают бензовозы с продукцией нефтеперерабатывающего завода, что ухудшает и без того «убитую» экологию. Водозабор на технологические нужды завод производит из Соколовского водохранилища, а это – источник водоснабжения Новошахтинска. Ухудшается качество воды, уменьшается площадь водохранилища. Завод расположен рядом с городом, при смене ветра становится нечем дышать…

В Новошахтинске нет ни одного крупного предприятия. Самая низкая зарплата среди всех шахтерских территорий. И — никаких перспектив…

Председатель Новошахтинской городской Думы Виктор Солнцев с депутатами стараются привлечь внимание к проблеме на всех уровнях. Именно Солнцев в свое время, будучи мэром Новошахтинска, смог «пробить» строительство нефтезавода, получил на это разрешение Владимира Путина…

Но пока все остается по-прежнему. Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод не приносит городу, для спасения которого он был создан, ничего.

А городу очень хочется жить.

Любовь Позднякова  Корреспондент газеты "НАШЕ ВРЕМЯ"

Считаю, что работать в нашей профессии можно до тех пор, пока ты не равнодушен к происходящему вокруг тебя. Лично меня больше всего интересует жизнь человека в любом ее проявлении, место человека в обществе, его проблемы, трудности, победы. Настоящая журналистика — это, прежде всего, честность и ответственное отношение к слову, ведь оно может и навредить.


Адрес страницы в интернете: http://www.nvgazeta.ru/social/6166.html

«Зов Джунглей» в Новошахтинске
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

«Зов Джунглей» в Новошахтинске



16.01.2012 Ростов-на-Дону
Режиссер Ксения Торская (Иркутск) поставила спектакль по книге Джунглей Киплинга.


 



Это уже шестой спектакль на сцене Новошахтинского муниципального драматического театра, который Ксения Васильевна сделала за полтора года. Она же написала инсценировку, она же работала над пластикой и хореографией. Спектакль получился интересным, хотя и достаточно противоречивым.
В этом театре интересно наблюдать, как растут на постановках разных режиссеров актеры. В данном случае они освоили «звериную» пластику, а Константин Ленденев (он же Маугли) – и потрясающие прыжки, и трюки на канатах.
Распределение ролей идеально, хотя исполнителям еще придется освоить звучное, полновесное и блестящее Слово Киплинга, настоящего поэта Востока. Из всех актеров можно выделить Ольгу Сопову – шакала Табаки, у которой звучащее слово не расходится с внешним обликом и мелкой пластикой прихлебателя Шер-Хана (Алексей Кривенко).
Художник Юрий Сопов почти из ничего сделал на сцене потрясающие джунгли – свисающие сверху канаты, на которых раскачиваются и возлегают (!) обитатели джунглей, могут собраться нижними концами в один пучок – и вот перед зрителями крона огромного дерева, под которым звери прячутся от тропического ливня. Чего уж проще – взвивающимися полотнами показать реку. Но в ней купается Маугли, то исчезая, то появляясь, и очищение от предательства стаи можно просто потрогать руками.
Так про что же сегодня поставлен этот уже, можно считать, вечный сюжет? Про то, что разделение в нынешнем мире на «свой» и чужой» весьма относительно; про то, как из человеческого детеныша невозможно вытравить человека, и потому звери никогда не смогут глядеть ему прямо в глаза.
 А еще про то, что в Новошахтинске сегодня работает лучший театр области.



Вера ВОЛОШИНОВА


Агентство культурной информации - новости культуры российских регионов 16.01.2012 г


 http://www.aki-ros.ru/default.asp?Part=16&Region=4&NID=35813


ПРО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ МАУГЛИ
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

ПРО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ МАУГЛИ


 


Константин Ленденев (Маугли)
Спектакль по Книге Джунглей Киплинга появился на сцене Новошахтинского муниципального драматического театра

Ксения Торская, режиссер из Иркутска, ставит уже шестой спектакль на сцене этого театра. Спектакль получился интересным, хотя и достаточно противоречивым.

В этом театре интересно наблюдать, как растут на постановках разных режиссеров актеры. В данном случае они освоили «звериную» пластику, а Константин Ленденев (он же Маугли) — и потрясающие прыжки, и трюки на канатах. Все это можно назвать настоящим подвигом, потому что работа над этим спектаклем шла в параллель тем трем представлениям «Щелкунчика», которые шли в новогодние дни.

Но если освоить пластику трудно, но все-таки можно в такой короткий срок, то освоить звучное, полновесное и блестящее Слово Киплинга, настоящего поэта Востока, молодым исполнителям еще предстоит. Обращает на себя внимание Ольга Сопова — шакал Табаки, у которой звучащее слово не расходится с внешним обликом и мелкой пластикой прихлебателя Шер-Хана (Алексей Кривенко).

Почти из ничего сделаны на сцене потрясающие джунгли (художник Юрий Сопов) — свисающие сверху канаты, на которых раскачиваются и возлегают (!) обитатели джунглей, могут собраться нижними концами в один пучок. И вот перед зрителями крона огромного дерева, под которым звери прячутся от тропического ливня.

Просто и величаво явление Матери (Оксана Второва), которая ищет — и в итоге находит потерянного сына: белое сари окутывает сцену словно туманом. И нельзя не сказать про «африканские» косички, которые оплетают головы всех участников спектакля: станут ли в «больших» ростовских театрах «возиться» столь кропотливо над внешним обликом каждого персонажа?!…

Так про что же сегодня поставлен этот уже, можно считать, вечный сюжет? Про то, что разделение в мире на «свой» и чужой» весьма относительно; про то, что из человеческого детеныша невозможно вытравить человека, а звери никогда не смогут глядеть ему прямо в глаза. Финал спектакля открыт: Маугли уходит к людям, правда, вернется ли он к ним, так и неясно…

И все это показано в Новошахтинске, городе, казалось, далеком от магистральных путей развития театра. Но сегодня — опять же! — уже трудно разобрать, где находятся эти магистральные пути. Во всяком случае, спектакля с такой тщательной проработкой всех его элементов (пусть на самой премьере не всегда полностью выполненных. Но «обкатка» спектакля еще впереди!) уже давно не доводилось видеть, в том числе, и на академических подмостках. И недаром многие актеры донских театров ездят играть роли в постановках новошахтинцев. В спектакле «Маугли Зов Джунглей» роль Матери Волчицы прекрасно сыграла Наталья Маслова, актриса Шахтинского драматического театра.



 



 


 



 



 



 



 


Режиссер Ксения Торская


 



 


 Вера Волошинова
ЖИВОЙ РОСТОВ 16.01.2012 г.


http://werawolw.ru/?p=8115


 


Свой чужой. Чужой - свой?
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Событие минувшей недели: премьера «Маугли»
Свой чужой.
Чужой - свой?



Наверное, многие сегодня думают о том, что наш мир все больше напоминает джунгли, где выживают самые сильные и приспособленные к природным условиям. Правда, в отличие от джунглей, в нашей жизни силу и власть дают деньги, да и зачастую законы джунглей гораздо справедливее, чем наши, человеческие. Поэтому так актуально прозвучал премьерный спектакль по книге Р. Киплинга «Маугли. Зов джунглей», поставленный режиссером, а в данном случае и сценаристом, Ксенией Торской на сцене нашего Новошахтинского драматического театра. Много раз читая Киплинга детям, просматривая мультфильмы о Маугли, никогда не подозревала, что его история может иметь социально-политическое звучание. На сцене игралась до мелочей знакомая история мальчика, выросшего в джунглях, а возникали параллели с нашей жизнью. И потом, после спектакля, в голове роились мысли о неоднозначности понятий свой-чужой, о праве на власть и морали власти, о той внутренней свободе, которая побуждает принимать собственные решения и делать осознанный выбор, о принципах сосуществования общностей, каждая из которых имеет свой уклад жизни и свои выработанные в ходе жизненного опыта законы, о роли человека в природной цепочке живых существ и еще о многом, касающемся нашей современной жизни.
А параллели с нашей современной действительностью возникают, когда видишь две яркие драматические сцены. Одна из них, где идет спор по факту промаха на охоте вожака волчьей стаи Акелы. Для него это означало не просто позор, а смерть. В джунглях такое не прощается - вожак должен вести стаю и быть безупречным примером на охоте, потому что только удачная охота дает жизненно необходимую пищу. Стая свой вердикт вынесла: Акела должен умереть, нужен новый вожак. И вот здесь Маугли впервые проявляет себя как человек, заявляя, что Акела будет жить и охотиться там, где хочет. Это его первое серьезное, самостоятельное и твердое решение, осознание своей внутренней силы.
И еще один эпизод, когда, выбирая вожака, стая постепенно переходит на сторону Шер-хана, чувствуя его звериную хватку и силу. Как это напоминает наши выборные кампании, когда некоторые кандидаты в качестве агитации применяют угрозы, силу и подкуп, а избиратели ведутся на это, кто из страха, кто из-за сиюминутной алчности.
Человек в любой ситуации должен жить не животными инстинктами, а используя силу разума, делать осознанный выбор и отстаивать справедливость. И об этом тоже говорится в спектакле. Выросший в стае Маугли, помогавший ей успешно охотиться, так и остался в джунглях чужаком. Стая понуждает его идти к людям. Но Маугли понимает, что и среди людей он тоже чужой. Интересен финал спектакля. Маугли идет не к людям, он уходит в неизвестность, но его в джунглях находит родная мать.
Музыка и пластика - это визитные карточки спектаклей режиссера Ксении Торской. Она дала возможность нашим актерам попробовать свои силы в вокале, в танце, в пластике, и оказалось, что им это вполне по силам. И они вместе с режиссером Ксенией Торской, художником Юрием Соповым, художником по свету Борисом Михайловым сделали настоящее шоу. Пластика, музыка, дизайнерские костюмы, свет - все это создает красивое, завораживающее зрелище. Сам спектакль стал ярким событием в культурной жизни города, да и области тоже. Важно, что его с удовольствием смотрит как подготовленный театрал, привыкший размышлять над увиденным, докапываться до идей, которые выразил в спектакле режиссер, понять, что его заставило выбрать именно эту пьесу, так и зритель, ждущий яркого зрелища. Нужно отметить, что и актеры неплохо выполнили поставленные перед ними задачи. Конечно же, после этого спектакля кумиром многих юных зрителей станет Константин Ленденев. Сила, пластичность, внешние данные и, разумеется, одаренность помогли ему создать яркий образ Маугли. Совершенно в неожиданном амплуа поразила зрителей Ольга Сопова, создав образ подлого трусливого существа - прихлебателя Табаки. Мудрый Каа (Михаил Сопов) не только опытен, предусмотрителен, но и благороден. Балу у Валерия Клевцова получился очень добрым, симпатичным и сильным. Акела, которого сыграл Юрий Сопов, остался мудрым, благородным и настоящим лидером до самой своей гибели, сохранив уважение и почтение стаи. Очень трогательной получилась сцена, когда волк-отец (Сергей Недилько) и волчица-мать (Наталья Маслова, Шахтинский драмтеатр) находят человеческого младенца и отстаивают его право на жизнь. Для Алексея Кривенко роль Шер-хана - очередная ступень творческого роста. Хороша Багира Василисы Стефаниди. У Оксаны Второвой щемяще трогательна мать, разыскивающая в джунглях своего ребенка, и в массовых сценах она тоже отлично справлялась с ролью. Хочется отметить всех актеров - каждый был органичен в своей роли, у них были роли и в массовых сценах. Работали они единой командой. Но просто необходимо отметить очень удачный дебют Алексея Кожушко. Это его первая в жизни роль в театре. Он сыграл раненого волка Вантала, потерявшего своих щенков, но как сыграл он эту эпизодическую роль!
В спектакле много очень красивых сцен. Это и змеиное царство (мать кобра - Марина Хлебникова), и бой волков с рыжими собаками, и поединок Маугли с Шер-ханом, купание в реке, весенний гимн любви в джунглях. Сделаны они с большим вкусом.
Поразительно, как хорошо себя чувствуют и в царстве лиан (канатов) почти все актеры, которым и акробатика по силам.
Одним словом, для нашего театра эта очередная проба творческих сил вылилась в спектакль, которому зрители аплодировали стоя и с криками «браво!».
Светлана ЯНШИНА 
"ЗНАМЯ ШАХТЁРА" 20 января 2012 года


Когда Акела промахнулся...
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

Когда Акела промахнулся…
В Новошахтинском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Маугли» по «Книге джунглей» Р. Киплинга. На сцене — настоящий тропический лес. Художнику Юрию Сопову удалось создать эту иллюзию с помощью нескольких канатов-лиан и света (художник по свету Борис Михайлов), который, кажется, с трудом пробивается сквозь густые заросли.


Дополняет впечатление музыка Михаила Сопова. Картина леса и звуки, которые издают обитатели загадочного мира, — тот самый «зов джунглей», который завораживает и очаровывает, совершенно неожиданно берут зрителей в плен. 

В инсценировке Ксении Торской (ее же постановка, пластика и хореография) каждый зритель обязательно найдет свою «болевую точку».

Спектакль многоплановый. Но в джунглях, как и в нашей с вами жизни, тема «свой — чужой» — одна из главных. На ней и концентрируется режиссерская мысль — через пластику, мимику, музыкальный ряд. Ведь от того, кто нам друг, а кто — враг, а главное — какие чувства или какой расчет движут окружающими, так часто зависит жизнь. Одна из сильнейших сцен спектакля — та, в которой Отец-волк (артист Сергей Недилько) и Мать-волчица (артистка Наталья Маслова) принимают непростое решение оставить у себя человеческого детеныша и представить его стае. Мать-волчица готова насмерть биться за своего приемыша. Но этим его не спасти. Что скажет стая? Вот вопрос вопросов. Голоса стаи «собрал» для Маугли непререкаемым авторитетом медведь Балу и «купила», отдав взамен убитого ею буйвола, грациозная бесстрашная красавица — пантера Багира (артистка Василиса Стефаниди). На премьере у многих зрителей и впрямь сжимались кулаки во время эпизодов, где она выясняла отношения с человеконенавистником тигром Шер-ханом (артист Алексей Кривенко). Первый бой на скале совета остался за теми, кто хотел сохранить жизнь Маугли. Но ненависть и зависть даже в джунглях не исчезают бесследно, а ждут своего часа, чтобы ударить больнее. 

Сколько зрителей понимающе покусывало губы, наблюдая за драмой вожака волчьей стаи Акелы (артист Юрий Сопов). Когда вожак стаи становится стар, молодые волки должны убить его. На его место придет новый вожак, чтобы повторить судьбу предшественника. Жестокость волчьей стаи? А, может, главное условие ее выживания в жестоком мире? Как принять эту философию Маугли (артист Константин Ленденев), в котором под огрубевшей кожей стучит человеческое сердце, которое не может принять несправедливость и подлость. 

Когда на очередной охоте Акела промахнулся, все подленькое и злобное, что жило много лет внутри отдельных «личностей» стаи, поперло из них наружу. Они уже забыли, что решили много лет назад на скале совета, и что Маугли уже долго делил с ними все тяготы жизни. А для Шер-хана и Табаки (артистка Ольга Сопова) настал звездный час: стая готова пасть ниц перед тем, кого их бывший вожак — отныне Мертвый волк, держал на почтительном расстоянии. В стае разброд и шатания, а тут другая беда: надвигаются рыжие собаки. И в эти самые трудные для жизни стаи часы Маугли, воспитанный мудрым Балу по закону джунглей, проявляет себя Человеком. Он укрощает стаю и обитателей джунглей Красным цветком и еще словами, которые бросает Шер-хану и всем, кто жаждал крови: «Акела будет жить! Я так хочу!»

Маугли одержал верх не только над волками и рыжими собаками, против которых повел стаю и сражался как самый храбрый ее вожак. Он одержал верх над теми животными инстинктами, которые из человека делают зверя: трусостью, жестокостью, желанием возвыситься над себе подобными. И он не хочет уходить из джунглей, ведь он просто не знает другой жизни.

Но в тот момент, когда Маугли уже почти остался, его находит Мать (артистка Оксана Второва), которая искала его все это время и верила, что ее мальчик жив. У мужчины, который сидел впереди меня, в этот момент вдруг затряслись плечи. Я даже подумала, что он смеется. А потом поняла — плачет, чуть не навзрыд. Значит, спектакль открыл в человеке то, что он, стиснув зубы, таил в себе в обычной жизни. И такая реакция понятна: в спектакле нет ни одной формальной актерской работы.

Вряд ли стоит пояснять, что спектакль «Маугли» — это про нас, про людей. Среди нас есть и волки, и рыжие собаки, встречаются и шер-ханы. И одолеть их всех может только Человек.


 


Наталья Нарсеева


Газета "НАШЕ ВРЕМЯ"  № 10 - 12 от 20 января 2012 года


http://www.nvgazeta.ru/culture/6009.html 


ОСТОРОЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

 


ОСТОРОЖНОЕ ВОЛШЕБСТВО


Спектакль «Щелкунчик» (пьеса Т.Уфимцевой по мотивам сказки Э.-Т.-А. Гофмана) катит по сюжету, и прорехи в нем заполнены нехитрыми песенками. Вполне расхожий прием – финальная песня – тут используется как верняк. Кроме того, соединяя в музыкальном оформлении песни А.Шевцова (его же и тексты) с музыкой из балета П.И.Чайковского, режиссер К.Торская, естественно, такой риск понимала, тем не менее пошла на него, и получилось то, чего не могло не получиться: пропасть между двумя музыкальными пластами.


Волшебный городок, рисованный на заднике художником Ю.Соповым, перерезает – совершенно из другой эстетики – конструкция помоста, набившая оскомину в сценографии десятков спектаклей (этим приемом и прежде отметился Новошахтинский театр). Вряд ли его можно признать универсальным способом придания действию динамичности.


Как известно, сыграть отрицательный персонаж проще, чем «розовый», да и одеть его, как правило, тоже получается удачнее. В спектакле Мари и Франц чуть ли не бесплотны. О.Соповой и К.Ленденеву по существу играть решительно нечего. И костюмы их не несут печати ни их социального положения, ни характеров.


Больше повезло Матери (она же Королева) и Отцу (он же Король). В них (О.Второва и А.Кривенко) больше живых черт, непосредственности. А самые полнокровные персонажи – королева Мышильда (К.Торская) и ее дефективный переросток Мышульц (М.Сопов). Они переосмыслены и сыграны с лукавой серьезностью. Мышильда – не воплощение зла, а обаятельная мелкая пакостница, постоянно шпыняющая своего бестолкового отпрыска. Думаю, что при таком забавном решении открывается еще больший простор для игры. Такая моложавая королева мышей, кокетливая, с обольстительной улыбкой, вполне вероятно, стесняется рослого тугодума  рядом с собой, и из отношений внутри этого дуэта можно извлечь немало новых театральных красок.


На мой вкус, не стоит играть Луизу (она же принцесса Пирлипат) безнадежно эгоистичной и стервозной. Ей ведь тоже хочется счастья, и человеческое в этой вздорной девице придало бы фигуре объем. Актриса это может сыграть: М. Хлебникова вообще очень выросла в профессии, причем за короткое время. Она органична и всегда чувствует меру и в ролях лирического толка, и в комедийных.


Не очень понимаю роли фей Рождества, странновато одетых и формально присутствующих на сцене. А они могли бы добавить волшебства, довольно скупо отмеренного создателями спектакля.


Л.Фрейдлин



 


 


Те, кто не похож на нас
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

ТЕ, КТО НЕ ПОХОЖ НА НАС
Вечный «Маугли» («Книга джунглей» Р.Киплинга) обрел свою сценическую жизнь и в Новошахтинске. Ксения Торская поставила романтическую драму, выступив и как инсценировщик, и как хореограф. Для нее важно было создать «коллективный портрет» обитателей джунглей. По веревкам, спускающимся с колосников (так представил на сцене густые темные заросли художник Юрий Сопов), переплетаются, сталкиваются и отталкиваются волки, тигр, пантера, кобра... Звериный клубок, по-змеиному шипящий. В лесных сумерках их еще невозможно различить. Их роднит внешняя похожесть, однородная пластика: растопыренная пятерня – когтистая лапа, угрожающе выгнутые спины, стойка зверя, готового к прыжку или защите.
Появление человеческого детеныша (Константин Ленденев) раскалывает привычный хищный мир с жестокой, от века известной, узаконенной расстановкой сил. Такую, сразу обеспечивающую зрительское напряжение завязку предлагает режиссер. Не в пример «Щелкунчику», здесь все персонажи индивидуализированы.
По законам психологического театра играют Наталья Маслова и Сергей Недилько (волки-родители). Гротескный образ Табаки создает Ольга Сопова. И остальные персонажи не теряются в общей массе. Есть возможность у Юрия Сопова, при отсутствии внушительного вида (с каким мы традиционно связываем фигуру вожака) иными средствами выразить угасание мощи старого волка и сыграть драму дряхления. Это при условии разработки образа принципиально другого, берущего недюжинной внутренней силой. Требует внятного режиссерского решения же и сцена «Акела промахнулся», чтобы мы могли почувствовать глубину этой драмы.
Строго говоря, в труппе на сегодняшний день и нет артиста на подобную роль. Но скорее, мне кажется, стоило бы попробовать на нее Михаила Сопова, (кстати, Михаил Сопов написал к спектаклю музыку, в которой звучат и тревога, и таинственность. Музыка типично «атмосферная», эмоционально сопровождающая историю).
Простая и очень важная мысль о том, что свой-чужой – нелинейное понятие, обрела бы в спектакле иную высоту, если бы Ксения Торская определеннее разработала движение характера Маугли, пробуждение в нем человеческого. Артист определенно к этому готов, будучи и точным в пластике, и психологически оправдывая отношения своего героя с лесным зверьем.
Слезы, которые его смущают; сезон любви в джунглях, который обидным образом не имеет к нему касательства; желание остаться в знакомом, родном мире в то время, как самые близкие ему существа настоятельно советуют уйти к людям – всё это не прописано режиссерски, прежде всего, а значит – не освоено и актером. Ведь Маугли в финале идет не к людям, а по существу – куда глаза глядят, не понимая, что с ним происходит, теряя уверенность и веру. Он в смятении, в страхе перед непознанным. Он знает, что имя ему – человек, но далекий мир ему подобных – для него чужой, а свой – здесь, в джунглях.
Всё это мы додумываем, но не видим воплощенным. Произойди это – и зрительское соучастие в рассказанной со сцены истории было бы во много раз сильнее. И главный посыл залу вспыхнул бы ярче: свой – не обязательно тот, кто выглядит, как ты, а тот – кто с тобой одной крови, одних понятий о жизни, одних устремлений.
Людмила Фрейдлин,
театральный критик, журналист, автор книг о Донском театре


Обращение к Губернатору Василию Юрьевичу Голубеву о помощи Новошахтинскому драматическому театру
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

                                                           Уважаемый Василий Юрьевич!  

          Новошахтинский драматический театр - один из самых молодых профессиональных театров Дона был создан на базе народного театра в 1996 году на фоне сильнейших социальных потрясений, связанных с закрытием в городе градообразующей угольной отрасли, с целью смягчения острой социальной обстановки. И последующие трудные годы показали, что это было мудрое решение, помогшее людям обрести веру в будущее, давшее новошахтинцам надежду на лучшее, духовные силы, чтобы пережить политический и экономический, идеологический и духовный кризис.
В 2003 году Новошахтинский драматический театр по распоряжению губернатора Ростовской области был включен в областную сеть профессиональных театров Дона с соответствующим финансированием. Это дало мощный толчок развитию театра. На его сцене было поставлено немало ярких спектаклей талантливыми режиссерами России, что позволило коллективу привозить дипломы с театральных фестивалей. Так, дипломами и наградами отмечены спектакли театра «Билокси блюз" Н.Саймона, «День без даты» по произведениям Н.В.Гоголя , «Черный монах» А.П.Чехова, «Одновременно» Е. Гришковца. Событием года в театральной жизни области были признаны спектакли «Черный монах» А.Чехова, «Поминальная молитва» Г.Горина, «Цианистый калий с молоком или без?» Х. Мильяна. Дипломы за мастерство театр привез из Парижа и Роттердама, недавно коллектив получил поддержку Государственного Театра Наций,в 2011 году театр стал лауреатом независимой театральной премии «Акция по поддержке театральных инициатив». С театром сотрудничают талантливые режиссёры - Игорь Древалёв, Игорь Черкашин , Станислав Мальцев, Ксения Торская, Игорь Ласточка, Дмитрий Юмашев ; на его сцене играют заслуженные артисты России и лучшие актеры донского театра - Николай Ханжаров , Николай Мальцев, Виктор Ященко, Антолий Матешов, Адель Ветрова, Майя Казакова, Татьяна Малиновская, Наталья Маслова . Театр ведет активную гастрольную деятельность.
Вместе с этим растет и вес театра, повышаются требования к нему, главный ориентир сегодня - это профессионализм. Театр вырос из рамок студии, его нужно ставить на серьезные профессиональные рельсы. Но работает он в здании бывшего кинотеатра и сегодня ему катастрофически не хватает рабочих площадей. Нет помещений для изготовления театрального реквизита, занятий пластикой, танцами, для проведения репетиций ,нет нормального складского помещения.
В 2011 году появилась возможность расширить площади, так как в построенном рядом с театром здании по ул. Садовой, 31 "а" продается цокольный этаж площадью 300 квадратных метров и стоимостью 3 миллиона рублей. Городская власть не против того, чтобы театр приобрел эту площадь, но средств нет ни в городском бюджете, ни у театра.
Уважаемый Василий Юрьевич! Поводом для нашего открытого обращения к Вам послужило то, что это помещение в ближайшее время может быть продано, и театр потеряет возможность дальнейшего эффективного развития. Помогите, пожалуйста, театру и городу с непростой судьбой. Верим и надеемся на Вашу помошь!

С уважением,
Художественный руководитель Новошахтинского драматического театра
Светлана Сопова
31 января 2012 года



Письмо В.Кущёва Губернатору РО В. Голубеву о Новошахтинском драматическом театре
Новошахтинский драматический театр
teatr_nebo

     Главе Администрации (Губернатору)
Ростовской области
Голубеву В.Ю.
                                                                                               


Глубокоуважаемый Василий Юрьевич! 

В 1996 году постановлением Городской Думы города Новошахтинска был учреждён муниципальный драматический театр, который в 2003 году решением Администрации Ростовской области получил статус профессионального.

Без преувеличения можно сказать, что это стало значительным событием не только для Новошахтинска Ростовской области, но и  для всей России.  В тот сложнейший период социально-экономической напряжённости особые трудности испытывали шахтёрские города. Молодой, бесконечно преданный театральному искусству коллектив, во главе со своим художественным руководителем и директором Светланой Соповой  строил театр на базе переданного кинотеатра и одновременно создавал репертуар.

Сегодня это один из лучших муниципальных театров России. Его хорошо знают и за рубежом. В 2007 и 2009 годах он стал Лауреатом международных фестивалей в Париже и Роттердаме. В 2010 году Лауреат областной премии им. А.П.Чехова. В 2011 г.  - награжден званием Лауреата театральной премии Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. Неоднократно награждался Администрацией Ростовской области.

Многократно доказавший свою состоятельность, театральный коллектив испытывает большие трудности. Продолжая работать в неприспособленном для сценической деятельности бывшем кинотеатре, театр не имеет репетиториев, помещений для пошива и хранения костюмов, сценического реквизита и множества других театральных нужд. Одновременно с этим, в 20 метрах от театра сегодня можно приобрести в цокольном этаже 300 кв.м. прекрасного помещения, стоимость которого  3 млн. рублей. Конечно, его необходимо будет отремонтировать и оснастить оборудованием .На это потребуется ещё 2 млн. руб. Но, по сравнению с тем, какое значение сегодня играет театр в непростой судьбе шахтёрского города, эти затраты не кажутся избыточными.

Сердечно прошу Вас, глубокоуважаемый Василий Юрьевич, поддержите в очередной раз  жителей города Новошахтинска.

С глубоким уважением, 

Председатель Ростовского отделения
Союза театральных деятелей Российской Федерации                               В.М. Кущёв                


12 сентября 2011 года
Исходящий номер письма -  149